Защита кузова авто от коррозии – способы и особенности

Коррозия является распространенной проблемой, с которой сталкивается большинство автомобилистов. Коррозией называют самопроизвольное разрушение автомобильного кузова под воздействием окружающей среды. Как правила, причиной появления ржавчины считается низкая термодинамическая устойчивость металлических сплавов. Немаловажное значение имеет качество лакокрасочного покрытия. Чем оно дешевле, чем выше вероятность появления ржавчины. Есть ряд методов защиты авто от коррозии.

Защита кузова авто от коррозии - способы и особенности

Способы антикоррозийной обработки

Как правило, перед поступлением в продажу все автомобили проходят процесс оцинковки. Однако со временем новое антикоррозийное покрытие изнашивается, через образовавшиеся микропоры проникает влага и начинается процесс коррозии. Поэтому возникает необходимость своевременной дополнительной обработки, которая осуществляется несколькими способами.

  1. Метод катодной защиты. Этот электрохимический способ является популярным и эффективным методом антикоррозийной защиты. В местах потенциального образования ржавчины устанавливаются специальные пластины – катоды, кузов автомобиля в этом случае выполняет функцию анода. Специальные приборы обеспечивают прохождение тока, в результате чего происходит смещение потенциала, то есть коррозия разрушает установленные пластины (катоды), а корпус автомобиля (анод) воздействию коррозии не подвергается.
  2. Метод грунтования. Поверхность кузова и его внутренние элементы покрываются специальным грунтом или мастикой. Внешняя поверхность обрабатывается материалами, в составе которых присутствуют синтетические смолы. Скрытые кузовные детали обрабатываются препаратами на масляной или восковой основе.
  3. Использование пластиковых накладок. При таком способе защиты колесные ниши оборудуются специальными подкрылками, на нижнюю часть дверей крепятся обвесы. Кромку капота защищают при помощи накладок из пластика или кожзаменителя.
  4. Метод ламинирования. Элементы кузова покрываются полиуретановой или виниловой пленкой, которая защищает кузов, как от влаги, так и от незначительных повреждений.

В настоящее время многие автомастерские предлагают комбинированную антикоррозийную обработку. Например, элементы кузова защищаются при помощи пластиковых накладок с влагоотталкивающим составом. Нередко используется грунтование в сочетании с катодной защитой.

Особенности антикоррозийной обработки

Обработка автомобиля от коррозии предусматривает следующие этапы:

  • оценка состояния кузова – осуществляется осмотр днища, внутренних элементов порогов и дверей, места крепления фар, моторного отсека, колесных арок;
  • демонтаж отдельных кузовных элементов – для доступа к обрабатываемой поверхности демонтируются брызговики, подкрылки, щитки, декоративные накладки и т.д.;
  • мойка кузова – кузовные элементы, подвергаемые антикоррозийной обработке, должны быть тщательно очищены для того, чтобы антикоррозийные препараты не отслаивались;
  • сушка и обезжиривание – наличие масляных компонентов или влаги сделает антикоррозийное покрытие ненадежным;
  • нанесение антикоррозийного состава – обработка осуществляется шпателем, кистью или специальным валиком, скрытые элементы обрабатываются при помощи пульверизатора.

Процесс коррозии является прогрессивным, полностью избавиться от появившейся ржавчины очень сложно. Бороться с коррозией необходимо заблаговременно, осуществив антикоррозийную обработку автомобиля непосредственно после покупки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Автомобильный мастер/ автор статьи
Загрузка ...
Все про автомобили