В каких случаях стоит прибегнуть к опрессовке ГБЦ

Опрессовка головки блоков цилиндра осуществляется с целью проверить, насколько герметично работает вся система в целом, как в стандартном, так и в чрезмерном режиме. Основными параметрами в этом случае являются температура и давление. Прибегают к подобной манипуляции, если нужно установить новое изделие либо наблюдается нарушение герметичности системы охлаждения. Об отсутствии герметичности сигнализируют следующие проявления:

  • снижение объема охлаждающей жидкости;
  • выделение пара из выхлопной трубы;
  • повышенный уровень масла по причине смешивания с охлаждающей жидкостью;
  • образование пены под крышкой.

Параллельно двигатель нагревается довольно ощутимо – это означает необходимость незамедлительно обратиться к специалистам, предлагающим выполнить профессиональный ремонт грузовиков и спецтехники.

Если речь идёт о наличии повреждения в непосредственной близости в головке блока цилиндра, то исправить проблему можно посредством фрезеровки и шлифовки поверхности головки блока. Сложнее обстоит дело, если трещина располагается внутри двигателя, в этом случае без опрессовки обойтись не получится.

Если планируется ремонт двигателя, связанный с разборкой, полной или частичной, то предварительно стоит проверить, насколько герметичны каналы смазки и охлаждения головки блока цилиндров. Разгерметизация грозит не самыми приятными последствиями.

В каких случаях стоит прибегнуть к опрессовке ГБЦ

Особого внимания заслуживает такое мероприятие, как переборка двигателя. Таким образом, можно определить имеющиеся неисправности и выявить все компоненты, которые требуют замены. Снимая головку блока цилиндра, следует проверить степень изношенности каждого элемента газораспределительного механизма, не забывая о самой головке, отдельные участки которой в процессе эксплуатации подвергаются существенным нагрузкам – механическим и тепловым. Именно на этих зонах часто возникают трещины, свидетельствующие о том, что ремонт и опрессовка ГБЦ – мероприятие, которого избежать не удастся.

Такое проявление подстерегает каждого автовладельца, более характерно оно для дизельных двигателей, где нагрузки выше. Трещина в головке таит в себе опасность, особенно, если учесть, что далеко не всегда можно определить её наличие посредством простого визуального осмотра. Чаще всего требуется провести диагностику двигателя, которую способны выполнить только специалисты, имеющие необходимое современное оборудование. Если они предлагают такую услугу, как капитальный ремонт движка, то в неё обязательно будет ходить опрессовка головки блока цилиндров. Стоит это недорого, все необходимые манипуляции выполняются довольно быстро.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Автомобильный мастер/ автор статьи
Загрузка ...
Все про автомобили