Стартер – звено пусковой системы двигателя

В сложной системе запуска двигателя стартер является, пожалуй, самым важным узлом. По сути, стартер – это электродвигатель, в котором напряжение постоянного тока составляет 12 Вольт. Скорость вращения этого электродвигателя на холостом ходу может достигать 5000 оборотов в минуту.

Стартер фото

Основные составляющие стартера:

  1. Стальной корпус цилиндрической формы. С внутренней стороны к корпусу на винтовом соединении прикреплены четыре обмотки возбуждения вместе с сердечниками. Причём, чтобы обеспечить плотное прилегание обмотки к корпусу винтовое соединение захватывает и сердечник, который и прижимает обмотку к корпусу. Движение обгонной муфты происходит в передней части корпуса, которая согласно технологии снабжена резьбовыми отверстиями для её крепления.
  2. Стартер включает в себя и якорь, состоящий из оси на основе легированной стали. К оси по кругу крепятся коллекторные пластины с закреплёнными на них концами обмотки и сердечник якоря. Диаметр сердечника зависит от диаметра корпуса внутри с учётом обмотки. Якорь устанавливается на переднюю и заднюю крышку стартера. Для его крепления используются латунные или медные втулки. Эти же втулки выполняют и функции подшипников.
  3. Следующий элемент, из которого состоит стартер, – это тяговое реле. Оно монтируется на корпус стартера. Внутри корпуса тягового реле расположены силовые контакты и контакт-перемычка. Все они расположены в задней части  корпуса реле и изготовлены из мягких металлов. «Пятаки» или силовые контакты выполнены в виде болтов, вмонтированных в крышку из эбонита. Провода, идущие от аккумулятора и щёток стартера, крепятся к «пятакам» посредством гаек. Для соединения сердечника реле с обгонной муфтой используется подвижное «коромысло».
  4. Обгонная муфта – роликовый механизм, входящий в стартер. Она подвижно закрепляется на валу якоря. Муфта связывается посредством шестерни зацепления с венцом маховика. Принцип работы механизма следующий: при поступлении крутящего момента на муфту в определённую сторону происходит выход роликов из пазов сепаратора, затем ролики прижимают шестерню к наружной обойме. Если вращение происходит в обратную сторону, то ролики западают назад в пазы сепаратора и позволяют шестерне вращаться не связанно с наружной обоймой.
  5. Для подачи рабочего напряжения на медно-графитные щётки стартер имеет щёткодержатель. Посредством щёткодержателя напряжение предаётся на якорь, а именно на его коллекторные пластины. По сути, щёткодержатель – это диэлектрическая обойма с металлическими вставками. Внутри вставок и находятся щётки с контактами из мягких многожильных проводов, приваренных к полюсным пластинам посредством точечной сварки. В роли полюсных пластин выступают концы обмоток возбуждения.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Автомобильный мастер/ автор статьи
Загрузка ...
Все про автомобили