Сравнение Citroen C-Elysee и Peugeot 301. Кто лучше?

Бюджетные автомобили пользуются огромным спросом у автолюбителей, поэтому практически каждый автопроизводитель имеет в своем продуктовом ряде модели бюджетного класса. Это касается и французских автоконцернов, которые продолжают бороться за своего потребителя.

Так, в начале текущего 2013 года компании Peugeot и Citroen презентовали публике свои новые седаны Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Эти две машины созданы для автомобилистов, требовательных к привлекательным, комфортным и современным авто с демократичной ценой.

Сравнение Peugeot 301 и Citroen C-Elysee

Фото: Citroen C-Elysee и Peugeot 301

В автомобильном мире Peugeot 301 и Citroen C-Elysee называют близнецами, так как модели имеют очень много общего, да и собраны они на одной и той же платформе. Естественно, что учитывая практически одинаковую стоимость, покупатели будут выбирать машину по внешности. Что можно сказать о внешности этих недорогих французских седанов?

В большинстве своем бюджетные автомобили не могут похвастаться эффектной внешностью, но в этом случае имеется не только интересный внешний вид авто, но и внушительные габариты. И Peugeot 301 и Citroen C-Elysee гармонично смотрятся и выгодно выделяются в потоке машин. Что касается 301-го Пежо, то он имеет флагманскую внешность. Дело в том, что этот автомобиль получился практически копией 308-го Пежо, который принадлежит к представительскому классу, только размеры у дорогого предшественника более внушительные.

Седаны имеют следующие габариты:

Габариты Citroen C-Elysee и Peugeot 301
Peugeot 301 Citroen C-Elysee
длина 4 442 мм 4 430 мм
ширина 1 785 мм 1 700 мм
длина колесной базы 2 652 2 650 мм
объем багажника 506 л 506 л
высота 1466 мм 1470 мм

Внешний вид моделей. В чем разница?

Приглядевшись внимательнее можно заметить некоторые отличия в “близнецах”. В отличие от Citroen C-Elysee у Peugeot 301 немного другие фонари, радиаторная решетка и линия кузова. Кроме того, ребро жесткости по кузову расположено чуть выше. В задней части также есть отличия, в первую очередь в расположении фар. У Пежо задние фары посажены шире, чем у Ситроена. Таким образом, доступ к багажнику у первой модели получился более удобным, что очень хорошо видно на фото.

Peugeot 301 фото багажника

Citroen C-Elysee фото багажника

Кстати, объем багажного отделения у обеих моделей составляет 506 литров (+30 литров отделения для запасного колеса), а при сложенных сидениях в авто можно возить даже крупногабаритные грузы.

По мнению автомобилистов, Ситроен выглядит более солидно и дорого, а Пежо, в свою очередь, современно и динамично.

Что внутри?

[adsense1]

Что касается салонов, то в интерьерах обоих машин также не наблюдается существенной разницы. Внешний вид панели приборов, расположение кнопок, отделочный материал салона абсолютно одинаковы. Из отличий можно назвать внешний вид рулевого колеса и рычага переключения передач.

В целом же салон достаточно практичный и аскетичный, ничего лишнего и эффектного здесь нет. Пластик, который используется для отделки салона твердый, но качественный, он легок в уходе и не скрипит. У Peugeot используется материал темного цвета, поэтому приборная панель смотрится солиднее. Декорированная тонкая полоска серого пластика по всему периметру салона также не лишняя в салоне автомобиля с изображением льва на логотипе.

Что касается Ситроена, то дизайнеры производителя решили украсить машину серой блестящей вставкой, которая соединяет магнитолу с дефлектором. Многие автолюбители считают, что такое украшение смотрится безвкусно, еще и легко поддается царапинам и другим повреждениям.

салон Peugeot 301

салон Peugeot 301

Фото. Салон Peugeot 301

Peugeot 301 имеет более выразительный щиток приборов и более удобную ручку переключения передач, точнее набалдашник, который легко ложится в руку. У Ситроена же набалдашник рычага переключения передач представлен в виде круглого шарика с хромированной крышкой. Руль у обоих французов не совсем круглый, а подрезан снизу, что, в принципе не добавляет комфорта, но и не делает его неудобным при управлении авто.

[adsense2]

Citroen C-Elysee

Citroen C-Elysee руль

Фото салона Citroen C-Elysee

[adsense3]

Кнопки управления электрооборудованием в обеих моделях размещены в неудобных местах. Например, кнопки управления стеклоподъемниками (как передними, так и задними) находятся на тоннеле между сидениями водителя и переднего пассажира.

Магнитола у седанов неплохого качества, звучит хорошо, но управлять ею настолько неудобно, что многие покупатели сразу же отказываются от ее установки.

Уделим внимание и вместительности салона. И у Peugeot 301 и у Citroen C-Elysee места в салоне вполне достаточно. Четыре подголовника говорят о том, что эти бюджетные новинки рассчитаны на 4 пассажиров каждая. Кресла в меру твердые, но комфортные, не имеют боковой поддержки. Для некоторых водителей эта поддержка важна, для некоторых нет, все зависит от стиля езды. В случае особой страсти к быстрому вождению боковая поддержка сидений служит дополнительной мерой безопасности. Задние пассажиры навряд ли достанут коленями до передних сидений или головой до потолка, потому что конструкция седанов гарантирует комфортную езду даже людям нестандартной комплекции.

Отдельной похвалы заслуживает шумоизоляция, которая отлично ограждает пассажиров от шума улицы и агрегатов авто. Но после набирания авто 4000 оборотов салон наполняют всевозможные посторонние звуки. Поэтому дополнительная шумоизоляция точно не помешает. Двойные уплотнители дверей, сделанные специально для российских условий, надежно защищают от пыли и другой грязи.

Стоит отметить, что в салоне этих бюджетников очень мало отделений для личных вещей, что очень неудобно, ведь мобильный телефон и тот некуда положить, не говоря уже о прочих мелочах.

Технические особенности Peugeot 301 и Citroen C-Elysee

Линейка двигателей и трансмиссий, которые используются на седанах, достаточно богатая:

  • бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 115 л.с. + механическая трансмиссия или 4-ступенчатая АКПП;
  • бензиновый 1,2-литровый двигатель мощностью 92 л.с. + механическая трансмиссия или вариатор;
  • дизельный 1,6-литровый двигатель мощностью 92 л.с. + МКПП.

[adsense4]

Техническое оснащение Citroen C-Elysee состоит из двух бензиновых моторов, которые были специально адаптированы к качеству топлива и использования автомобиля в разных странах. Это новые двигатели разработаны таким образом, что могут служить долгие годы даже при интенсивном использовании авто. Модель также может оборудоваться дизельным двигателем HDi 92. В конструкции автомобиля использована передняя независимая пружинная подвеска “псевдо МакФерсон” и задняя полузависимая пружинная подвеска с деформируемой поперечной балкой. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов.

Citroen C-Elysee оснащен довольно пристойно. В люксовой версии Exclusive есть кондиционер, парктроник, 4 подушки безопасности, системы ABS и ESP, аудиоплеер, электроприводы зеркал и стекол. В состав базовой комплектации Dynamique Ситроена включены: усилитель руля, ABS, EBD, бортовой компьютер, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, защита картера, радиоподготовка, подушка безопасности водителя.

Дополнительное оборудование модели состоит из парктроника, круиз-контроль, кондиционер с цифровым управлением, подогрева нижней части лобового стекла, противотуманных фар, множества хромированных деталей. Средняя комплектация седана (Tendance) оснащается противотуманными фарами, электроприводом и обогревом передних зеркал, передней подушкой безопасности пассажира, складывающимся задним диваном. Дополнительно можно заказать задние электростеклоподъемники, парктроник, мощный кондиционер и современную аудиосистему, литые диски, декоративное оформление.

Производитель предлагает три комплектации Peugeot 301: Access, Active, Allure. Они разные не только по уровню оснащения, но и по предлагаемым силовым агрегатам. Например, для машины в базовом исполнении доступен только бензиновый 1,2-литровый агрегат, работающий в паре с 5-ступенчатой МКПП или роботизированной трансмиссией. Комплектация Active оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 115 л.с. или дизельным агрегатом мощность 92 л.с. Самый дорогой вариант Peugeot 301 – комплектация Allure, для которой используются двигатели мощностью 92 л.с. (“дизели”) и 115 л.с. (бензиновые).

Стандартное оснащение авто представлено электроусилителем руля, подушкой безопасности водителя, передними электростеклоподъемниками, ABS, 15-дюймовыми колесными дисками. Дополнительно можно заказать установку противотуманных фар, кондиционера, магнитолы. Комплектация Active наделена задними электростеклоподъемниками, подушкой безопасности переднего пассажира, климат-контролем, ABS, дистанционным управлением замками, подогревом сидений и лобового стекла. Дополнительно можно установить легкосплавные диски и аудиосистему.

Peugeot 301 в люксовой комплектации помимо уже названных опций имеет более качественную отделку салона с использованием натуральной кожи, современную мультимедийную систему, 16-дюймовые легкосплавные диски, подлокотник. В виде дополнительных опций служат боковые подушки безопасности и покраска цветом “металлик”.

Расход Peugeot 301 с бензиновым двигателем составляет от 6,9 до 10,00 литров на каждые 100 км пробега в условиях городского движения и от 4,2 до 5,5 литров при движении по трассе. Максимальная скорость авто составляет от 160 до 188 километров, в зависимости от мощности силового агрегата.

1,6-литровый двигатель мощностью 115 л.с., который используется на Citroen C-Elysee, в интенсивном режиме расходует около 10 литров бензина за каждые 100 километров пробега, тогда как в спокойном режиме на трассе его пробег равен около 8 литров.

[adsense5]

Peugeot 301

Citroen C-Elysee

Содержание близнецов  Citroen C-Elysee и Peugeot 301

[adsense6]

Стоит отметить, что французские бюджетники Citroen C-Elysee и Peugeot 301 доступны не только в приобретении, но и в содержании. Техническое обслуживание (ТО) моделей проводится 1 раз на 20 000 километров. ТО включает в себя замену всех рекомендованных производителем запчастей, ремня ГРМ, замену масел и других технических жидкостей, каждый на свой пробег . Стоимость ТО зависит от выбранных расходных материалов, а также от дополнительных услуг, которые могут потребоваться владельцам авто. Гарантия на автомобиль Peugeot 301, как и на Citroen C-Elysee составляет 3 года или 100 000 километров пробега.

Стоимость владения Citroen C-Elysee (топливо, транспортный налог, страховка) в базовой комплектации составляет порядка 80 тысяч российских рублей. Эта цифра соответствует первому году пользования автомобилем. Владение люксовой комплектацией модели обойдется ее владельцу в сумму больше 105 тысяч рублей.

Содержание первого года пользования базовой версии Peugeot 301 составит около 80 тысяч рублей, а люксовой версии – чуть больше 100 тысяч рублей.

Как видим, “близнецы” похожи во всем, даже в стоимости обслуживания.

А в итоге…

Проведенные тест-драйвы свидетельствуют о хорошей динамичности Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Модели не наделены спортивным характером, но скорость развивают достаточно быстро. В движении каждый автомобиль хорошо чувствует дорогу, едет плавно, без раскачиваний, слушается руля и отлично маневрирует. Тормозная система функционирует отлично, подвеска достаточно комфортная даже для долгой поездки. С автоматической трансмиссией автомобили работают чуть слабее, но дискомфорт не ощущается.

После сравнения двух моделей французского производства можно предположить, что после появления в сегменте бюджетных автомобилей “близнецов” от Peugeot и Citroen остальным производителям следует повысить свою планку относительно технологии сборки модельного ряда.

Насчет одного из основных факторов – стоимости, то обе модели находятся в одной ценовой категории. Стоимость Peugeot 301 начинает свой отсчет с отметки в 455 900 рублей. Citroen C-Elysee стоит также от 455 900 рублей.

Citroen C-Elysee и Peugeot 301 станут идеальным вариантом для автолюбителей, имеющим семью, которым не так важен драйв от езды, как своя безопасность и безопасность пассажиров, а также комфортность поездок, практичность и внешний вид авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Автомобильный мастер/ автор статьи
Загрузка ...
Все про автомобили