Решение заняться мотокроссом должно, как минимум, сопровождаться стремлением узнать о данном направлении как можно больше и научиться понимать, в чём же заключается разница между спортивной техникой и кроссовой. Соответственно, подбирается оптимальная модель байка и экипировка на https://www.hft.ru/.
В чём заключается разница между спортивным и кроссовым мотоциклом
В первую очередь, стоит отметить разную местность, по которой передвигаются байки данного типа. Спортивные модели требуют ровной поверхности либо полноценной трассы, тогда как для того, чтобы получить незабываемые ощущения от езды на мотоцикле кросс, стоит отправиться в каменистую местность либо в горы, туда, где присутствуют значительные перепады высоты.
Кроме того, если сравнивать чисто внешне, можно отметить, что на спортивных и мотокроссовых моделях мотоциклисты даже сидят по-разному. В последнем варианте это ровная, прямая посадка с расположением ног спортсмена под телом. Расположение это вполне объяснимо – таким образом, при необходимости можно очень быстро встать, как правило, это требуется в условиях экстремальных подъёмов.
Спортивные же модели подразумевают положение в седле полулёжа с ногами позади на определённом возвышении. Это позволит снизить сопротивления встречных воздушных потоков и сгладить значительные углы.
Те, кто только собирается купить новый мотоцикл, должны понимать, что кроссовый и спортивный байк – это две совершенно разные подвески, так как первый должен иметь качественную амортизацию для совершения прыжков и приземлений. Покрышки для таких мотоциклов также подбираются в индивидуальном порядке. Для кроссовых моделей больше подходят бугристые, оснащённые шипами, благодаря которым обеспечивается более качественное сцепление с дорогой. Рисунок протектора в данном случае тоже будет совершенно особенным, на поверхности шин крупные блоки перемежаются значительными пропусками, благодаря чему спортсмен может в полной мере ощущать все особенности грунта. Это особенно актуально для тех, кто только начинает свой путь в мотокроссе.
Шины спортивного же мотоцикла будут более гладкими и круглыми, резины в них используется по максимуму, чтобы обеспечить полноценное сцепление с трассой. Такой рисунок протектора обеспечивает более качественное водоотведение, но не подойдёт для передвижения по снегу, грязи или песку.
Самыми популярными производителями мототехники на сегодняшний день остаются:
- Yamaha
- Honda
- Kawasaki
- Suzuki
- KTM.
Впрочем, и другие, менее известные торговые марки, тоже заслуживают самого пристального внимания.
Особенности выбора кроссового мотоцикла – на что стоит обратить внимание
У таких транспортных средств в современном исполнении присутствует огромное количество опций, что существенно упрощает саму процедуру выбора. В первую очередь, следует учесть габариты конкретных моделей. Столь специфический мотоцикл должен быть максимально удобным и безопасным, а потому его следует подобрать по размерам.
Опыт вождения тоже имеет немаловажное значение. Модель более 110 кубов не стоит брать тем, кто ещё очень молод или просто впервые собирается сесть за руль. В идеале это должно быть автоматическое сцепление, с помощью которого можно проще и быстрее привыкнуть к двухколёсной технике.
Рост и вес мотоциклиста – насколько важны такие параметры
Самым простым способом проверить, действительно ли кроссовый мотоцикл подходит конкретному человеку, является попытка, находясь в седле, достать ногами до земли. В идеале упираться должна треть ступни, это позволит контролировать байк при подпрыгивании.
Важно также учитывать и массу тела. Худощавым людям стоит обратить внимание на небольшие модели кроссовых мотоциклов. Те, чей вес составляет менее 70 кг, подойдут, к примеру, мотоциклы до 250 кубов, до 450 – вариант, к которому стоит присмотреться тем, кто покрупнее.
Естественно, в процессе выбора кроссового мотоцикла стоит руководствоваться и другими тонкостями, однако те, что перечислены выше, являются основными и далее уже можно смело опираться и на дизайн, и на бюджет покупателя.
