Почему не работает спидометр на Ладе Гранте и что с этим делать

Почему не работает спидометр на Ладе Гранте и что с этим делать

Если не работает спидометр на Гранте, причин может быть несколько. В большинстве случаев ремонт можно провести самостоятельно, если разобраться, где искать причину и на что обращать внимание. Модификация с АБС и 8 клапанами достаточно проста, поэтому выявить неисправность и устранить ее не составит труда даже неопытному водителю.

Как выявить неисправность ДС самостоятельно

Почему не работает спидометр на Ладе Гранте и что с этим делать

Поскольку чаще всего причиной становится неработающий датчик скорости, стоит начинать именно с него. Это электронное устройство, которое работает за счет эффекта Холла. Он посылает импульсы, когда вращается вторичный вал коробки передач, и по их количеству ЭБУ рассчитывает точную скорость движения. Эти данные не только передаются на спидометр, но и используются для оптимизации работы двигателя, поэтому неисправный датчик может вызывать серьезные сбои.

Кроме неработающего указателя скорости и выходе из строя ДС могут говорить следующие признаки:

  1. Неустойчивые обороты на холостом ходу. Сбой в передаче данных провоцирует такую проблему.
  2. Заметно ухудшается тяга, особенно при резком нажатии на педаль, когда необходима максимальная мощность.
  3. Спидометр показывает скорость, но его данные сильно отличаются от фактических. Причем, искажение может быть как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
  4. Также может без видимых причин существенно увеличиться расход топлива.

Чтобы провести диагностику, нужно обеспечить доступ к детали. Датчик скорости находится на корпусе коробки передач в одном и том же месте, независимо от того, какой двигатель – 8 клапанов или 16. Добираться до него удобнее всего из ямы или на эстакаде. Но если такой возможности нет, можно провести работу и из-под капота.

Для этого предварительно снимите резиновый патрубок воздушного фильтра, чтобы освободить место. Дальше действуйте по такой инструкции:

  1. Плоской отверткой аккуратно отожмите фиксатор на электрическом разъеме и снимите его. Осмотрите внутреннюю часть: если она имеет следы окисления, значит, соединение утратило герметичность и контакт нарушился из-за попадания влаги. В этом случае нужно провести чистку и обработать элементы специальным спреем для контактов. Заодно осмотрите пластиковые элементы, если на них есть трещины, заделайте их изолентой, термоусадкой или заклейте эпоксидкой.
  2. Если с соединением все в порядке, измерьте напряжение. Для этого минусовой вывод мультиметра приложите к двигателю, а плюсовой на контакт № 1 (это ближайший к крепежному болту вывод). Включите зажигание и снимите показания. Если напряжение меньше 12 В, нужно проверить аккумулятор, он может быть разряжен. Также проблема бывает в повреждении проводки или неисправности ЭБУ. Если ток не подается вообще, значит, в цепи есть обрыв, надо найти его и устранить.
  3. Когда напряжение нормальное и повреждений нет, чаще всего причина в датчике. Чтобы снять его, вначале отверните крепежный болт (головка на 10 мм), после чего аккуратно подденьте элемент или, раскачивая, вытяните вверх. Замена не вызывает особых затруднений, устанавливается все в обратном порядке.

Кстати! 

Если после установки нового датчика проблема осталась, причина может быть в том, что он изначально нерабочий. Судя по отзывам автовладельцев, такое встречается нередко. Чтобы проверить, лучше всего снять ДС с машины, где все нормально, и проверить у себя.

Почему не работает спидометр на Гранте: причины

Почему не работает спидометр на Ладе Гранте и что с этим делать

Есть и другие проблемы, из-за которых может не работать спидометр, поэтому стоит разобраться и с ними. Вариантов несколько, каждый из них имеет свои особенности:

  1. Вышел из строя предохранитель. В этом случае нужно открыть блок предохранителей, который находится под панелью в районе левой ноги водителя. Аккуратно освободите защелки и снимите крышку, на ней есть маркировка элементов, обозначаемая буквой F и цифрой, соответствующей порядковому номеру. Нужен F7, он рассчитан на силу тока 7,5 А. Если есть признаки повреждения, следует заменить предохранитель.
  2. Не работает панель приборов или нарушены соединения на ней. В этом случае нужно снять элемент и осмотреть разъемы, если есть признаки плохого контакта – устранить неисправности. Проверить панель проще всего, установив заведомо рабочую – это самый эффективный способ.

Чтобы выявить, в чем причина перебоев в работе, не потребуется сложное оборудование. Идеально, если есть возможность договориться с владельцем такой же модели и попробовать рабочие узлы на своей машине.

Диагностика

Бортовой компьютер уведомляет о неисправности датчика, в этом случае на панели загорится так называемый «чек». Неполадки в электрической части проще всего проверять путем подключения к диагностическому разъему и чтения ошибок, которые выдает БК. Если там указано, что ДС не работает, можно заменить его. Кроме того, обязательно проверить наличие других проблем, чтобы устранить и их.

Чтобы после замены неисправного узла еще раз не обращаться на диагностику и не удалять ошибку, нужно подержать машину со снятой клеммой аккумулятора минут 10. После этого можно использовать систему без каких-то ограничений.

Что делать, если не работает спидометр на Гранте

Важно обращать внимание на характер неисправности, чтобы понять, что стоит проверять. Нередко схожие симптомы бывают при выходе из строя лямбда-зонда. Это касается провалов в мощности, повышенного расхода топлива и плавающих холостых оборотов. Проще всего заехать на диагностику, но, если такой возможности нет, можно провести определенные работы самостоятельно:

  1. В первую очередь проверьте предохранитель. Даже если он выглядит хорошо, замените его на всякий случай, повреждения не всегда можно увидеть.
  2. Проверьте разъем и обработайте его составом для контактов. Это особенно актуально, если спидометр периодически отключается: в этой ситуации чаще всего виной именно плохое соединение.
  3. Когда работа двигателя не нарушена, можно ездить на машине без каких-либо ограничений. В качестве временной меры можете контролировать скорость через бортовой компьютер.

Но при первой возможности стоит проверить все, что описано выше. Работа не займет много времени, зато неисправность будет устранена.

Как отремонтировать спидометр в домашних условиях

Почему не работает спидометр на Ладе Гранте и что с этим делать

Подробное описание работ есть в соответствующих разделах выше. Поскольку для работы не нужно сложное оборудование, можно провести диагностику, даже если под рукой только отвертка, ключ и мультиметр или вольтметр. Очень важно при этом соблюдать меры безопасности, снимать клемму с аккумулятора, чтобы исключить возникновение ошибок.

Чаще всего в домашних условиях неисправную деталь просто заменяют, а для проверки используют рабочие запчасти с такого же автомобиля. Это самый простой и надежный способ, который позволяет найти поломку. Не стоит покупать детали заранее: вначале определите, что нужно, только потом приобретайте все необходимое. Проблем с наличием запасных частей нет.

Замена спидометра

Если выяснилось, что не работает спидометр, можно заменить как отдельно узел, так и панель приборов целиком. Порядок действий:

  1. Снимите клемму с аккумулятора, руль опустите в нижнее положение, чтобы он не мешал.
  2. Отщелкните крышку блока предохранителей. Отверните саморезы, которые держат облицовку приборки, один из них находится слева от руля. Аккуратно извлеките пластиковый элемент, справа есть фиксирующая защелка, не сломайте ее.
  3. Откроется доступ к винтам, которые держат приборную панель, выкрутите их и аккуратно извлеките узел наружу. С задней стороны приподнимите фиксатор и освободите электрический разъем.
  4. Далее можно разбирать приборку и менять спидометр, но проще поставить другую и собрать конструкцию в обратном порядке. Заодно можно проверить контакты в разъеме, почистить их и обработать специальным составом.

Важно! 

При использовании приборной панели от авто с иммобилайзером или отличающимися функциями нужно занести ее к специалисту, чтобы снять ограничения и переделать разъемы, если в этом есть необходимость.

Выявить причину неработающего спидометра несложно: проще всего вначале заменить предохранитель, потом проверить ДС. Если датчик исправен и на него подается ток, то проблема, скорее всего, в приборке или вышедшем из строя ЭБУ. Проще всего посмотреть видео, чтобы наглядно разобраться в снятии и проверке того или иного узла.

Комментариев пока нет

Перейти к разговору

Комментариев пока нет!

Вы должны быть избранным, чтобы начать разговор.

<

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности