Назначение автомобильной подвески

Автомобильная подвеска – это система, которая обеспечивает устойчивость и комфортность движения автомобиля. Она состоит из различных элементов, включая пружины, амортизаторы, стойки, шаровые опоры, рычаги и т.д.

Пружины служат для амортизации ударов и вибраций, которые возникают при движении автомобиля. Амортизаторы помогают сгладить колебания, которые возникают при проезде неровностей дороги.

Стойки поддерживают автомобиль и предотвращают его качание. Шаровые опоры обеспечивают свободное движение колес и позволяют им поворачиваться. Рычаги соединяют колеса с кузовом автомобиля и контролируют их движение.

Все эти элементы работают вместе, чтобы обеспечить безопасность и комфортность вождения автомобиля. Правильная настройка и обслуживание подвески позволяет улучшить управляемость автомобиля, уменьшить износ шин и улучшить качество езды.

Функции автомобильной подвески

Автомобильная подвеска выполняет несколько функций, которые важны для комфортной и безопасной езды:

  1. Поглощение ударов и вибраций. Подвеска смягчает удары, которые передаются от колес к кузову автомобиля, и уменьшает вибрацию, что повышает комфортность при езде.
  2. Поддержание контакта колес с дорогой. Подвеска поддерживает оптимальное расстояние между колесами и дорогой, что обеспечивает хорошее сцепление и устойчивость автомобиля на дороге.
  3. Управляемость и устойчивость. Подвеска влияет на поведение автомобиля на дороге, обеспечивая управляемость и устойчивость при поворотах и движении по неровной дороге.
  4. Равномерность износа шин. Подвеска помогает равномерно распределять нагрузку на шины, что увеличивает их срок службы.
  5. Защита от повреждений. Подвеска защищает автомобиль от повреждений при проезде по ямам, кочкам и другим препятствиям на дороге.

Подвеска может быть “жесткой” или “мягкой”, некоторые модели имеют регулируемую жесткость.

Что такое “жесткая” и “мягкая” подвеска

Жесткая подвеска означает, что пружины и амортизаторы настроены на более жесткую настройку, что делает ее менее гибкой и менее способной амортизировать удары и вибрации при движении по неровным дорогам. Это может улучшить управляемость автомобиля, но может снизить комфортность езды. Жесткая подвеска часто используется в гоночных автомобилях и спортивных автомобилях, где управляемость является приоритетом перед комфортом.

Мягкая подвеска означает, что пружины и амортизаторы настроены на более мягкую настройку, что делает ее более гибкой и способной амортизировать удары и вибрации при движении по неровным дорогам. Это может улучшить комфортность езды, но может снизить управляемость автомобиля. Мягкая подвеска часто используется в легковых автомобилях и других автомобилях, где комфорт является приоритетом перед управляемостью.

Кроме жесткости, подвески различаются степенью хода.

Степень хода подвески

Степень хода – это расстояние, на которое может сжаться или растянуться подвеска автомобиля при движении по неровностям дороги. Она измеряется в миллиметрах и зависит от конструкции и настроек пружин и амортизаторов. Чем больше степень хода, тем лучше автомобиль амортизирует удары и вибрации, что повышает комфортность езды и безопасность на дороге. Однако слишком большая степень хода может негативно сказаться на управляемости автомобиля.

Ступица и подшипник ступицы

Неотъемлемый элемент подвески авто – подшипник ступицы. Он располагается под барабаном либо тормозным диском, внутри ступицы.

Ступица – это часть автомобиля, на которую устанавливается колесо. Она служит для поддержания веса автомобиля и передачи силы от двигателя на колеса. В ступице находятся подшипники, которые обеспечивают вращение колеса. В некоторых автомобилях ступица может быть съемной, что упрощает ее замену при необходимости.

Подшипник ступицы используется для соединения колес с поворотным кулаком, делая их вращение более плавным. Если водитель в процессе езды слышит периодическое постукивание либо удары, скорее всего, этот элемент нуждается в замене. Также о необходимости замены подшипника ступицы свидетельствует огонек АБС, загоревшийся на панели.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости (антиролл-стабилизатор) – это элемент подвески автомобиля, который предназначен для уменьшения кренования кузова во время поворотов. Он состоит из тонкой стальной или алюминиевой палки, которая соединяет передние или задние колеса автомобиля и крепится к раме или кузову. При повороте автомобиля наружное колесо подвергается большей нагрузке, чем внутреннее, и начинает наклоняться в сторону поворота. Стабилизатор поперечной устойчивости противодействует этому наклону и уменьшает крен кузова, что повышает устойчивость автомобиля на дороге.

Концы стабилизатора поперечной устойчивости соединяют с центром подвески стойки стабилизатора. Подвижность этого соединения обеспечивают присутствующие в конструкции шарниры.

За время развития автотранспортной промышленности конструкция подвески много раз изменялась и совершенствовалась. В настоящее время она представляет собой совершенный, хорошо продуманный, идеально сбалансированный автомобильный узел, обеспечивающий безопасность эксплуатации авто и комфортные ощущения во время езды.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Автомобильный мастер/ автор статьи
Загрузка ...
Все про автомобили