Что делать, если машина заглохла на ходу и не заводится

Что делать, если машина заглохла на ходу и не заводится

Если машина заглохла на ходу и не заводится, это вовсе не обозначает, что вышел из строя двигатель. Причин может быть много, важно определить, из-за чего возникла проблема. В некоторых случаях поломку несложно устранить и самостоятельно, но может потребоваться и более сложный ремонт в автомастерской.

Машина заглохла на ходу и не заводится: возможные причины

Что делать, если машина заглохла на ходу и не заводится

Есть несколько основных неисправностей, из-за которых автомобиль глохнет и не запускается. Важно быстро сориентироваться в ситуации, чтобы понять, какие узлы и системы надо проверять в первую очередь:

  1. Полностью разрядилась аккумуляторная батарея. Это может обозначать, что она отслужила свой ресурс или же на аккумулятор не шел заряд из-за сломанного генератора.
  2. Закончилось топливо. Опять же, причин много – от повреждения топливопроводов до выхода из строя системы впрыска или поломки датчика уровня бензина, который дает неправильные показания.
  3. Сломался замок зажигания. Это может быть сбой в системе иммобилайзера, выход из строя контактной группы или же механические проблемы, например – сломанный флажок, проворачивающий контакты.
  4. Уровень технических жидкостей ниже допустимого минимума. Во многих современных авто бортовой компьютер не дает ехать в такой ситуации. Чаще всего на информационном дисплее появляется сообщение.
  5. Повреждение электропроводки или нарушение контактов в разъемах. Тут может быть что угодно – от питания бензонасоса в баке до соединений на двигателе, ЭБУ или блоке предохранителей и реле.
  6. Перегрев двигателя. Может случиться при повреждении патрубков, утечке масла и по ряду других причин. Чаще всего обнаруживают проблему по датчику температуры, аварийной лампочке давления масла.
  7. Выход из строя датчиков. Тут огромное количество вариантов, но чаще всего виной датчик положения коленвала или распредвала. Если он не работает, питание на свечи не подается и машина просто перестает заводиться, при этом стартер крутит нормально.
  8. Перегорел один или несколько предохранителей. Все системы в авто защищены предохранителем, если он сломался, без замены продолжить движение не получится.
  9. Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания. В некоторых старых авто их может просто «заливать», в новых проблема обусловлена нарушением работы инжектора или тем, что ресурс деталей закончился.
  10. Не работает топливный насос. Еще одна частая причина, выявить которую несложно, если знать, где установлен узел и проверить его по рекомендациям, изложенным ниже.
  11. Забитые топливный и воздушный фильтр или же очень низкое качество топлива. В новых авто работу мотора при использовании плохого бензина может блокировать бортовой компьютер.

Кстати!

Нередко возникают ситуации, когда неполадка происходит из-за сбоя в работе системы управления двигателем. Поэтому стоит снять клемму с аккумулятора и установить ее обратно через 10-15 минут, зачастую это решает проблему.

Утечка топлива

Что делать, если машина заглохла на ходу и не заводится

Может получиться так, что при наезде на препятствия или движении по дороге плохого качества тормозные трубки повреждаются и топливо просто утекает. В этом случае расход может увеличиться в разы и бензин быстро закончится. Еще один вариант – повреждение соединений металлической трубки с резиновым шлангом. Обнаружить проблему несложно: во-первых, стрелка топлива будет опускаться очень быстро, а во-вторых в салоне или около машины слышен отчетливый запах бензина.

Обнаружить протечку под днищем можно по капающей жидкости. Причем, топливо протекает во время работы двигателя, когда есть давление в системе. Стоит осмотреть целостность бака, а также проверить все трубопроводы под капотом.

В инжекторных двигателях могут пропускать уплотнительные кольца форсунок, особенно часто это происходит на холодную. А в карбюраторах возможны утечки из разных узлов, так как это сложное устройство.

Неисправность генератора

Если генератор не выдает нужное напряжение, аккумулятор перестает заряжаться и через какое-то время машина глохнет. Проблема сопровождается ухудшением работы магнитолы – музыка играет с перебоями или периодически пропадает. Лампочки и датчики начинают светить не так ярко. Причин у такой поломки может быть несколько:

  • ослабление натяжения ремня или его разрыв;
  • выход из строя подшипников генератора;
  • выход из строя электрических элементов – диодного моста, щеток и т. д.;
  • повреждение проводки;
  • перегоревший предохранитель.

Кстати!

Обнаружить проблему можно измерив напряжение, выдаваемое генератором.

Плохое качество топлива

Что делать, если машина заглохла на ходу и не заводится

Качество бензина влияет на работу двигателя намного больше, чем думает подавляющая часть водителей. И если залить низкокачественное топливо, то машина, во-первых, будет работать намного хуже (снизится тяга и приемистость), а во-вторых – просто заглохнет, так как смесь не воспламеняется или фильтрующие элементы забились.

Если плохого бензина в баке немного, можно залить качественный, чтобы его было в 2-3 раза больше, после чего машина нормально заведется и поедет. Если же топлива много, его придется сливать.

Неисправность топливного насоса

В этом случае бензин просто не закачивается в цилиндры и мотор не может завестись. Есть два основных варианта установки насоса: в баке машины и на двигателе, у каждого из них свои особенности. Чтобы проверить узел, соблюдают следующие рекомендации:

  1. Если насос расположен в баке, снимают крышку под сиденьем, закрывающую место его установки. и проворачивают двигатель стартером или включают зажигание. Оборудование при этом создает давление в системе и можно услышать характерный гул. Если его нет, подают напряжение на клеммы напрямую – если насос начал работать, значит проблемы с проводкой, предохранителями или датчиками. Если никакого шума нет, нужно заменить сломанную деталь.
  2. Для насосов, расположенных на двигателе, свой порядок проверки. Если на агрегате есть рукоятка для подкачки, снимают шланг и качают, чтобы проверить, идет ли топливо. Если рукоятки нет, нужно провернуть стартер несколько раз со снятым шлангом, если все в порядке – из него потечет бензин.

Кстати!

Иногда проблема возникает из-за плохого контакта на разъеме насоса, лучше проверить, подается ли туда напряжение.

Проблемы с электропроводкой

Этот вариант один из самых сложных в плане диагностики, так как проводка может быть повреждена в любом месте и найти причину бывает непросто. В первую очередь надо проверить, подается ли напряжение на насос, затем то же самое делают на блоке предохранителей, реле и замке зажигания. Если стартер не крутит, может быть нарушено его питание.

Главная задача – найти участок, на котором прерывается подача напряжения, после этого проверяют контакты, целостность провода и другие узлы, при их наличии. Могут быть проблемы с проводкой и на других участках – питании датчиков, впрыска и т. д. Если опыта в этой сфере нет, проще обратиться к автоэлектрику, он отремонтирует машину намного быстрее.

Засорение фильтров

Прежде всего проверяют состояние топливных фильтров. Кроме стандартного варианта тонкой очистки, под капотом во многих моделях есть штатный фильтрующий элемент, который находится в подкапотном пространстве либо под днищем машины. Нередко получается так, что автовладелец не знал о наличии данной детали или же не менял ее длительный срок. В дороге проблему можно решить путем извлечения забитого узла и соединения топливопровода шлангом, но ездить долго так нельзя.

Второй вариант – забитый воздушный фильтр, который не заменяли очень долго. Его пропускная способность снижается до минимума и не хватает воздуха для нормальной топливной смеси. Если машина заглохла на ходу, но потом завелась и нормально работает на холостых оборотах, виной всему может быть именно фильтр.

Поломка свечей зажигания

Свечи отвечают за воспламенение горючей смеси в определенный момент. Если они неисправны или работают неправильно, то машина будет плохо заводиться, периодически дергаться при движении. Также очень часто наблюдается детонация, когда мотор глушится. Для ремонта свечи нужно выкрутить и осмотреть, чаще всего проблемы такие:

Поломка свечей зажигания

  1. Большой слой нагара на части, расположенной в цилиндре. Это говорит о обогащенной смеси или сбоях в работе системы питания. Можно очистить поверхность, но позже стоит разобраться с причиной появления нагара.
  2. Неправильный зазор между электродом и контактом. Нужно знать норму и с помощью щупа отрегулировать показатель до правильного значения. В этом случае искра есть, но она очень слабая.
  3. Свечи заливает – неправильная работа системы подачи топлива.
  4. Поверхность покрыта маслом – скорее всего, изношены маслосъемные кольца или двигателю требуется капитальный ремонт.

Важно!

Лучше всего, на всякий случай, возить комплект запасных свечей, в пути это позволит решить проблему максимально быстро.

Закупорка выхлопной системы

Если система удаления продуктов сгорания нарушена, двигатель «давится» и просто глохнет, так как выхлопные газы не уходят. Прежде всего в такой ситуации осматривают выхлопную трубу, нередко дети могут запихнуть в нее камень, каштан или что-то еще. Второй вариант – забитый сажей катализатор, его пропускная способность снижается до минимума и машина не может работать нормально.

В зимний период виной всему может стать конденсат, который обильно образовывается внутри выхлопной системы и при замерзании частично или полностью закрывает каналы. В этом случае нужно прогреть трубы и другие элементы. Если машину получится завести, остатки льда растают быстро.

Диагностика неисправностей

Что делать, если машина заглохла на ходу и не заводится

Так как причин очень много, стоит обращать внимание, при каких обстоятельствах глохнет двигатель. Это поможет определиться, что в первую очередь нужно проверять. Самостоятельно можно выявить практически все неполадки, если пользоваться простыми рекомендациями:

  1. Когда проблема возникает на холостом ходу или переключении на нейтральную передачу во время движения, может быть неисправен датчик или регулятор холостого хода. Также проверяют и состояние дроссельной заслонки и ее механизм, надо убедиться, что датчик ее положения работает, нередко именно он выходит из строя.
  2. Если проблемы возникли через некоторое время после выезда с заправки, то скорее всего было залито низкокачественное топливо.
  3. При периодическом прекращении работы двигателя на ходу проверяют свечи. Также в этой ситуации виновником проблемы может оказаться топливный или воздушный фильтр.
  4. Если машина ехала, а после резко заглохла, при этом стартер вращает двигатель хорошо, но он даже не пытается схватывать, то почти всегда проблема в вышедшем из строя топливном фильтре или датчиках коленвала и распредвала. И важно не забывать, что мог банально закончиться бензин, этот момент тоже стоит проверить.
  5. Сбой электроники также не редкость, но в этом случае чаще всего на дисплей выводятся сообщения, по которым и можно ориентироваться.
  6. В ситуации, когда мотор заглох, а стартер не вращается, причиной, скорее всего, будет аккумулятор либо генератор, который не дает заряда.

Кстати!

Периодически необходимо проверять состояние клемм аккумулятора и надежность их крепления. При ослаблении соединений машина также будет глохнуть.

Что делать, если машина заглохла на ходу

В первую очередь необходимо остановиться на обочине, чтобы не мешать другим участникам движения и не создавать аварийную ситуацию. Следующие действия такие:

  1. После остановки надо попробовать запустить двигатель. При этом слушают, вращается ли стартер, пытается ли мотор схватывать, гудит ли топливный насос (если он расположен в баке).
  2. Проверяют наличие бензина, уровень технических жидкостей.
  3. Обязательно осматривают предохранители, нередко машина не заводится из-за этой мелочи. При запуске стартера должно щелкать реле, если звука нет, его надо заменить.
  4. Используют все рекомендации, описанные выше. Это поможет понять, где проблема, чтобы решить ее на месте или же отбуксировать машину в мастерскую.

Не стоит ездить на автомобиле, который периодически глохнет на ходу. А если поломка серьезная и завести двигатель не получается, надо постараться выяснить причину, проверив хотя бы основные моменты. Важно не забывать периодически проводить техническое обслуживание и осматривать все узлы. Нередко поломки возникают из-за халатности водителя и несоблюдении элементарных правил эксплуатации авто, поэтому не стоит ими пренебрегать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
/ автор статьи
Загрузка ...
Все про автомобили