- Машина заглохла на ходу и не заводится: возможные причины
- Утечка топлива
- Неисправность генератора
- Плохое качество топлива
- Неисправность топливного насоса
- Проблемы с электропроводкой
- Засорение фильтров
- Поломка свечей зажигания
- Закупорка выхлопной системы
- Диагностика неисправностей
- Что делать, если машина заглохла на ходу
Если машина заглохла на ходу и не заводится, это вовсе не обозначает, что вышел из строя двигатель. Причин может быть много, важно определить, из-за чего возникла проблема. В некоторых случаях поломку несложно устранить и самостоятельно, но может потребоваться и более сложный ремонт в автомастерской.
Машина заглохла на ходу и не заводится: возможные причины
Есть несколько основных неисправностей, из-за которых автомобиль глохнет и не запускается. Важно быстро сориентироваться в ситуации, чтобы понять, какие узлы и системы надо проверять в первую очередь:
- Полностью разрядилась аккумуляторная батарея. Это может обозначать, что она отслужила свой ресурс или же на аккумулятор не шел заряд из-за сломанного генератора.
- Закончилось топливо. Опять же, причин много – от повреждения топливопроводов до выхода из строя системы впрыска или поломки датчика уровня бензина, который дает неправильные показания.
- Сломался замок зажигания. Это может быть сбой в системе иммобилайзера, выход из строя контактной группы или же механические проблемы, например – сломанный флажок, проворачивающий контакты.
- Уровень технических жидкостей ниже допустимого минимума. Во многих современных авто бортовой компьютер не дает ехать в такой ситуации. Чаще всего на информационном дисплее появляется сообщение.
- Повреждение электропроводки или нарушение контактов в разъемах. Тут может быть что угодно – от питания бензонасоса в баке до соединений на двигателе, ЭБУ или блоке предохранителей и реле.
- Перегрев двигателя. Может случиться при повреждении патрубков, утечке масла и по ряду других причин. Чаще всего обнаруживают проблему по датчику температуры, аварийной лампочке давления масла.
- Выход из строя датчиков. Тут огромное количество вариантов, но чаще всего виной датчик положения коленвала или распредвала. Если он не работает, питание на свечи не подается и машина просто перестает заводиться, при этом стартер крутит нормально.
- Перегорел один или несколько предохранителей. Все системы в авто защищены предохранителем, если он сломался, без замены продолжить движение не получится.
- Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания. В некоторых старых авто их может просто «заливать», в новых проблема обусловлена нарушением работы инжектора или тем, что ресурс деталей закончился.
- Не работает топливный насос. Еще одна частая причина, выявить которую несложно, если знать, где установлен узел и проверить его по рекомендациям, изложенным ниже.
- Забитые топливный и воздушный фильтр или же очень низкое качество топлива. В новых авто работу мотора при использовании плохого бензина может блокировать бортовой компьютер.
Кстати!
Нередко возникают ситуации, когда неполадка происходит из-за сбоя в работе системы управления двигателем. Поэтому стоит снять клемму с аккумулятора и установить ее обратно через 10-15 минут, зачастую это решает проблему.
Утечка топлива
Может получиться так, что при наезде на препятствия или движении по дороге плохого качества тормозные трубки повреждаются и топливо просто утекает. В этом случае расход может увеличиться в разы и бензин быстро закончится. Еще один вариант – повреждение соединений металлической трубки с резиновым шлангом. Обнаружить проблему несложно: во-первых, стрелка топлива будет опускаться очень быстро, а во-вторых в салоне или около машины слышен отчетливый запах бензина.
Обнаружить протечку под днищем можно по капающей жидкости. Причем, топливо протекает во время работы двигателя, когда есть давление в системе. Стоит осмотреть целостность бака, а также проверить все трубопроводы под капотом.
В инжекторных двигателях могут пропускать уплотнительные кольца форсунок, особенно часто это происходит на холодную. А в карбюраторах возможны утечки из разных узлов, так как это сложное устройство.
Неисправность генератора
Если генератор не выдает нужное напряжение, аккумулятор перестает заряжаться и через какое-то время машина глохнет. Проблема сопровождается ухудшением работы магнитолы – музыка играет с перебоями или периодически пропадает. Лампочки и датчики начинают светить не так ярко. Причин у такой поломки может быть несколько:
- ослабление натяжения ремня или его разрыв;
- выход из строя подшипников генератора;
- выход из строя электрических элементов – диодного моста, щеток и т. д.;
- повреждение проводки;
- перегоревший предохранитель.
Кстати!
Обнаружить проблему можно измерив напряжение, выдаваемое генератором.
Плохое качество топлива
Качество бензина влияет на работу двигателя намного больше, чем думает подавляющая часть водителей. И если залить низкокачественное топливо, то машина, во-первых, будет работать намного хуже (снизится тяга и приемистость), а во-вторых – просто заглохнет, так как смесь не воспламеняется или фильтрующие элементы забились.
Если плохого бензина в баке немного, можно залить качественный, чтобы его было в 2-3 раза больше, после чего машина нормально заведется и поедет. Если же топлива много, его придется сливать.
Неисправность топливного насоса
В этом случае бензин просто не закачивается в цилиндры и мотор не может завестись. Есть два основных варианта установки насоса: в баке машины и на двигателе, у каждого из них свои особенности. Чтобы проверить узел, соблюдают следующие рекомендации:
- Если насос расположен в баке, снимают крышку под сиденьем, закрывающую место его установки. и проворачивают двигатель стартером или включают зажигание. Оборудование при этом создает давление в системе и можно услышать характерный гул. Если его нет, подают напряжение на клеммы напрямую – если насос начал работать, значит проблемы с проводкой, предохранителями или датчиками. Если никакого шума нет, нужно заменить сломанную деталь.
- Для насосов, расположенных на двигателе, свой порядок проверки. Если на агрегате есть рукоятка для подкачки, снимают шланг и качают, чтобы проверить, идет ли топливо. Если рукоятки нет, нужно провернуть стартер несколько раз со снятым шлангом, если все в порядке – из него потечет бензин.
Кстати!
Иногда проблема возникает из-за плохого контакта на разъеме насоса, лучше проверить, подается ли туда напряжение.
Проблемы с электропроводкой
Этот вариант один из самых сложных в плане диагностики, так как проводка может быть повреждена в любом месте и найти причину бывает непросто. В первую очередь надо проверить, подается ли напряжение на насос, затем то же самое делают на блоке предохранителей, реле и замке зажигания. Если стартер не крутит, может быть нарушено его питание.
Главная задача – найти участок, на котором прерывается подача напряжения, после этого проверяют контакты, целостность провода и другие узлы, при их наличии. Могут быть проблемы с проводкой и на других участках – питании датчиков, впрыска и т. д. Если опыта в этой сфере нет, проще обратиться к автоэлектрику, он отремонтирует машину намного быстрее.
Засорение фильтров
Прежде всего проверяют состояние топливных фильтров. Кроме стандартного варианта тонкой очистки, под капотом во многих моделях есть штатный фильтрующий элемент, который находится в подкапотном пространстве либо под днищем машины. Нередко получается так, что автовладелец не знал о наличии данной детали или же не менял ее длительный срок. В дороге проблему можно решить путем извлечения забитого узла и соединения топливопровода шлангом, но ездить долго так нельзя.
Второй вариант – забитый воздушный фильтр, который не заменяли очень долго. Его пропускная способность снижается до минимума и не хватает воздуха для нормальной топливной смеси. Если машина заглохла на ходу, но потом завелась и нормально работает на холостых оборотах, виной всему может быть именно фильтр.
Поломка свечей зажигания
Свечи отвечают за воспламенение горючей смеси в определенный момент. Если они неисправны или работают неправильно, то машина будет плохо заводиться, периодически дергаться при движении. Также очень часто наблюдается детонация, когда мотор глушится. Для ремонта свечи нужно выкрутить и осмотреть, чаще всего проблемы такие:
- Большой слой нагара на части, расположенной в цилиндре. Это говорит о обогащенной смеси или сбоях в работе системы питания. Можно очистить поверхность, но позже стоит разобраться с причиной появления нагара.
- Неправильный зазор между электродом и контактом. Нужно знать норму и с помощью щупа отрегулировать показатель до правильного значения. В этом случае искра есть, но она очень слабая.
- Свечи заливает – неправильная работа системы подачи топлива.
- Поверхность покрыта маслом – скорее всего, изношены маслосъемные кольца или двигателю требуется капитальный ремонт.
Важно!
Лучше всего, на всякий случай, возить комплект запасных свечей, в пути это позволит решить проблему максимально быстро.
Закупорка выхлопной системы
Если система удаления продуктов сгорания нарушена, двигатель «давится» и просто глохнет, так как выхлопные газы не уходят. Прежде всего в такой ситуации осматривают выхлопную трубу, нередко дети могут запихнуть в нее камень, каштан или что-то еще. Второй вариант – забитый сажей катализатор, его пропускная способность снижается до минимума и машина не может работать нормально.
В зимний период виной всему может стать конденсат, который обильно образовывается внутри выхлопной системы и при замерзании частично или полностью закрывает каналы. В этом случае нужно прогреть трубы и другие элементы. Если машину получится завести, остатки льда растают быстро.
Диагностика неисправностей
Так как причин очень много, стоит обращать внимание, при каких обстоятельствах глохнет двигатель. Это поможет определиться, что в первую очередь нужно проверять. Самостоятельно можно выявить практически все неполадки, если пользоваться простыми рекомендациями:
- Когда проблема возникает на холостом ходу или переключении на нейтральную передачу во время движения, может быть неисправен датчик или регулятор холостого хода. Также проверяют и состояние дроссельной заслонки и ее механизм, надо убедиться, что датчик ее положения работает, нередко именно он выходит из строя.
- Если проблемы возникли через некоторое время после выезда с заправки, то скорее всего было залито низкокачественное топливо.
- При периодическом прекращении работы двигателя на ходу проверяют свечи. Также в этой ситуации виновником проблемы может оказаться топливный или воздушный фильтр.
- Если машина ехала, а после резко заглохла, при этом стартер вращает двигатель хорошо, но он даже не пытается схватывать, то почти всегда проблема в вышедшем из строя топливном фильтре или датчиках коленвала и распредвала. И важно не забывать, что мог банально закончиться бензин, этот момент тоже стоит проверить.
- Сбой электроники также не редкость, но в этом случае чаще всего на дисплей выводятся сообщения, по которым и можно ориентироваться.
- В ситуации, когда мотор заглох, а стартер не вращается, причиной, скорее всего, будет аккумулятор либо генератор, который не дает заряда.
Кстати!
Периодически необходимо проверять состояние клемм аккумулятора и надежность их крепления. При ослаблении соединений машина также будет глохнуть.
Что делать, если машина заглохла на ходу
В первую очередь необходимо остановиться на обочине, чтобы не мешать другим участникам движения и не создавать аварийную ситуацию. Следующие действия такие:
- После остановки надо попробовать запустить двигатель. При этом слушают, вращается ли стартер, пытается ли мотор схватывать, гудит ли топливный насос (если он расположен в баке).
- Проверяют наличие бензина, уровень технических жидкостей.
- Обязательно осматривают предохранители, нередко машина не заводится из-за этой мелочи. При запуске стартера должно щелкать реле, если звука нет, его надо заменить.
- Используют все рекомендации, описанные выше. Это поможет понять, где проблема, чтобы решить ее на месте или же отбуксировать машину в мастерскую.
Не стоит ездить на автомобиле, который периодически глохнет на ходу. А если поломка серьезная и завести двигатель не получается, надо постараться выяснить причину, проверив хотя бы основные моменты. Важно не забывать периодически проводить техническое обслуживание и осматривать все узлы. Нередко поломки возникают из-за халатности водителя и несоблюдении элементарных правил эксплуатации авто, поэтому не стоит ими пренебрегать.