Как проверить подвеску автомобиля своими руками

Проверка подвески автомобиля – несложная работа, которую можно провести, даже на заезжая на СТО. Большинство явных неполадок выявляются без специального оборудования. 

Строение подвески и основные детали

Как проверить подвеску автомобиля своими руками

Перед тем как проверять подвеску самому, надо разобраться, из каких элементов она состоит:

  1. Упругие элементы из металла. Это могут быть пружины, торсионы, рессоры и др. пневматические или гидропневматические элементы.
  2. Амортизаторы гасят колебания. Могут быть пневматическими, гидравлическими или гидропневматическими.
  3. Рычаги соединяют ходовую часть с кузовом и ограничивают смещение этих элементов относительно друг друга.
  4. Стабилизаторы необходимы для обеспечения поперечной устойчивости. Чаще всего это металлический элемент, соединяющий кузов и подвеску, который препятствует излишнему крену на поворотах.
  5. Поворотные кулаки в передней части машины передают нагрузку от колес на другие узлы ходовой.
  6. Крепления разного типа и конфигурации, соединяющие узлы и обеспечивающие подвижность — шаровые опоры и сайлентблоки.

Подвеска работает так, чтобы преобразовывать ударные нагрузки, возникающие при езде в движение упругих элементов. При этом плавность хода обеспечивают амортизаторы, которые смягчают движение подвески.

Зачем делают диагностику подвески

Этот вид работ призван выявить неисправности и устранить их вовремя, чтобы они не привели к масштабным проблемам. Цели диагностики:

  1. Обеспечение безопасной езды и предотвращение поломок в дороге, особенно дальней. Под высокими нагрузками деталь может выйти из строя, что приведет к аварийной ситуации.
  2. Уменьшение расходов на ремонтные работы. Если одна из деталей подвески разбита или работает неправильно, повышается нагрузка на другие узлы, и они выходят из строя намного быстрее. Лучше всего менять все проблемные запчасти как можно быстрее.
  3. Выявление неисправностей, когда их сложно заметить. Подвеска подвергается высоким нагрузкам и отдельные узлы могут выходить из строя в любой момент, даже если вы недавно проходили техосмотр.

Кстати!

Проверять систему нужно хотя бы несколько раз в год. Это не займет много времени, но избавит от ряда проблем и сэкономит деньги.

Признаки неисправности подвески

Как проверить подвеску автомобиля своими руками

Есть несколько моментов, которые помогут понять, что с подвеской не все в порядке. Все признаки достаточно легко выявить во время движения или при визуальном осмотре, никакое специальное оборудование не понадобится:

  1. Стук или скрип во время движения. Особенно четко он будет слышен на ямах, а также при проезде через препятствия. Чаще всего носит нерегулярный характер и появляется время от времени, но на плохой дороге стучать может почти постоянно.
  2. При движении на небольшой скорости на пустой дороге аккуратно отпустите руль и проследите, как ведет себя машина. Если ее уводит в сторону, есть проблемы.
  3. Раскачивание машины. Это может наблюдаться при поворотах, во время торможения или при движении по дороге с колеями. Любые лишние колебания – признак неисправности узлов подвески.
  4. Вибрации, возникающие во время движения, также могут свидетельствовать о том, что нужно менять отдельные узлы.
  5. Неравномерный или слишком быстрый износ покрышек.

Некоторые из описанных проблем могут проявляться и при неисправностях рулевого управления. Поэтому стоит проверить рулевой механизм, если диагностика подвески не выявила поломок.

Как проверить переднюю подвеску автомобиля

Большинство неполадок может выявить любой водитель. В идеале проводить работу на яме или эстакаде, но можно обойтись и так, хотя это немного усложнит задачу. Выполните несколько действий:

  1. Покачайте машину в передней части с каждой стороны. Аккуратно упритесь и сильно нажмите, после проседания исправный амортизатор сразу возвращается в исходное положение. Если он раскачивается больше одного раза или медленно поднимается, это говорит о неисправности.
  2. Осмотрите амортизаторы, сняв или повернув колесо. Они должны быть сухими, масляный налет или подтеки говорят о том, что нужно менять деталь. Во многих машинах можно проверить состояние верхних опор, открыв капот и осмотрев их крепление к кузову. Продавленные элементы обычно торчат намного больше, чем исправные.
  3. Износ пружин можно заметить по проседанию машины, если она стала ниже без каких-либо причин. А если один из элементов сломался, то соответствующая сторона может просто опуститься. Для удобства подсвечивайте места расположения пружин.
  4. Снимите колесо и проверьте состояние всех пыльников, основное внимание уделите шаровым опорам, стойкам стабилизатора, ШРУСам. Все резиновые детали должны быть целыми и прочно закрепленными. Если есть поврежденные элементы, узел следует заменить.
  5. Осмотрите все крепления, если есть признаки их ослабления или повреждения, нужно разбираться с проблемой. Особое внимание уделите сайлентблокам. Резиновые части проще всего проверять, вставив монтировку и раскачав узел. Если есть сильное движение или видно повреждение резины, потребуется замена.
  6. Шаровые опоры также проверяются монтировкой. Подставьте ее под рычаг и раскачивайте вверх-вниз. Если деталь исправна, люфта не будет.
  7. Осмотрите стойки стабилизатора и места их крепления к кузову (чаще всего там стоят резиновые втулки). Раскачивайте все соединения и следите, нет ли повреждений и свободного хода.
  8. Можно взяться за колесо и покачать его, если есть малейшее лишнее движение, нужно искать причину. Изношенный амортизатор чаще всего можно выявить во время движения, так как он издает характерный шум.

Кстати!

Если у вас часто выходят из строя сайлентблоки или резиновые втулки стабилизатора, замените их на полиуретановые: их ресурс намного больше.

Как самостоятельно проверить заднюю подвеску

Как проверить подвеску автомобиля своими руками

Особенно просто диагностировать зависимую подвеску, используемую в большинстве бюджетных моделей. Но даже независимый вариант не вызовет особых затруднений. Следуйте простой инструкции:

  1. Для начала понажимайте на амортизатор с каждой стороны. Если есть лишние движения или раскачивание, налицо серьезная неисправность. Также осмотрите элементы на предмет подтеков масла и других повреждений.
  2. Проверьте пружины на целостность, отойдите от машины на несколько метров и убедитесь, что она стоит ровно и ни одна сторона не просела.
  3. Покачайте колеса, чтобы выявить люфт при его наличии. Чаще всего причиной изношенный подшипник, но могут быть и другие варианты. Все зависит от конструктивных особенностей задней подвески.
  4. Осмотрите состояние сайлентблоков и других узлов. При повреждении резиновых элементов стоит заменить все проблемные детали. Состояние некоторых элементов сложно оценить ввиду их расположения, поэтому используйте монтировку, чтобы раскачивать соединение и проверять его на жесткость.

Чаще всего проверять заднюю часть проще из-за меньшего количества узлов. Например, на Рено Логан или на Приоре стоит всего по одному сайлентблоку с каждой стороны. Кроме того, там пружина чаще всего стоит отдельно от амортизатора, что облегчает диагностику. Все проблемы обычно выявляются визуально или с помощью монтировки без ямы и специального оборудования.

Кстати!

Чтобы разобраться с особенностями той или иной модели, вы можете найти видео проверки, это существенно упростит работу.

Что делать при неисправности подвески

Первое, что вы должны помнить, – не нужно продолжать ездить на машине, если появились отклонения от нормальной работы. Потратьте немного времени и выявите неполадку. Чаще всего ремонт можно провести самостоятельно, при этом стоит помнить несколько рекомендаций:

  1. При замене передних амортизаторов понадобятся съемники для пружин, так как их нужно сжимать при снятии и установке на новую деталь. Лучше всего менять верхние опоры, так как со временем они изнашиваются. Если поставить старый элемент на новый амортизатор, потом придется опять проводить практически ту же работу.
  2. Что касается сайлентблоков, то в некоторых ситуациях лучше обратиться к специалистам, так как их нужно выпрессовывать и запрессовывать в рычаг. Сделать это без специальных приспособлений не получится.
  3. Проще всего менять шаровые опоры и стойки стабилизатора. Если вы выявили их неисправность, купите новые и замените. Инструкции можно найти на специализированных сайтах, а еще проще посмотреть видео.

Кстати!

Если вы выявили сильный износ и люфт в шаровой опоре в дороге и нужно срочно ехать, можете попробовать народный способ ремонта. С помощью трубы или просто молотком ударьте несколько раз с обратной стороны корпуса, чтобы тонкая часть корпуса прогнулась и прижала шарнир. Часто эта хитрость позволяет убрать люфт на какое-то время.

Проверить подвеску автомобиля и провести ее ремонт намного проще, чем думает большинство автомобилистов. Если вы будете следовать простым рекомендациям, то найдете проблему без особого труда. Главное — разобраться в конструктивных особенностях своей машины, чтобы понимать, какие отличия у нее есть.

Комментариев пока нет

Перейти к разговору

Комментариев пока нет!

Вы должны быть избранным, чтобы начать разговор.

<

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности