Как правильно отрегулировать ремень генератора автомобиля: пошаговая инструкция

От натяжения ремня генератора зависит правильность функционирования устройств, вместе определяющих работоспособность автомобиля. Это и процесс зарядки аккумулятора, и рабочие характеристики электросети, и многое другое. Неправильная натяжка — слишком сильная или слабая — может привести к поломке ряда элементов.

Подобные случаи характерны для ситуаций, когда, например, автовладелец решает самостоятельно заменить ремень генератора КИА Рио или любого другого автомобиля с ременным механизмом, не имея четкого понимания, как это нужно делать. В результате автомобиль отправляют на СТО и выявляют все возникшие неполадки.

Как правильно отрегулировать ремень генератора автомобиля: пошаговая инструкция

Проверка уровня натяжения

Для автотранспортных средств всех марок установлены конкретные параметры, при которых достигается оптимальный уровень натяжения. Эти показатели всегда прописываются в инструкциях по эксплуатации автомобилей определенных моделей, семейств и/или серий.
Для самостоятельной проверки уровня натяжения можно воспользоваться следующей формулой, применимой к большинству отечественных машин:

  1. Определяем середину ремня (зона между шкивами).
  2. Рукой надавливаем на эту точку.
  3. Задаем давление с силой в 10 кг.

При таком воздействии ремень должен прогнуться примерно на один сантиметр.

Ослабление силы натяжения

При эксплуатации автомобиля уровень натяжки между генератором и ремнем может ослабляться, из-за чего ремень проскальзывает между пазами шкивов. Это чревато следующими последствиями:

  1. Вал перестает вращаться из-за отсутствия силы, которая приводит его в движение.
  2. Остановка вала приводит к сокращению количества вырабатываемого тока.
  3. Не хватает энергии для электропитания электроники автомобиля.
  4. Ремень подвергается большему трению, из-за чего начинает сильнее нагреваться. На нем появляются внешние и внутренние повреждения — задиры, царапины и трещины.

Высокая степень натяжения

При повышенном уровне натяжки состояние ремня ухудшается в разы быстрее. Кроме самого ремня, большой нагрузке подвергаются и подшипники. При таком режиме работы ни одна из деталей не прослужит столько, сколько заявлено в нормативно-технической документации.

Как отрегулировать натяжение генераторного ремня

Для установки оптимальной силы натяжки ремня не обязательно посещать СТО. Можно натянуть ремень генератора и без мастера, в точности следуя рекомендациям ниже.

Натянуть ремень дугообразной планкой

Сегодня конструкция агрегата с планкой довольно редка. В основном она встречается на устаревших транспортных средствах, так называемой классике (например, ВАЗ). В таких машинах крепление генератора выполнено через дугообразную планку, у которой имеется специальная прорезь. Со временем эта планка начинает свободно двигаться относительно болта.

Как правильно отрегулировать ремень генератора автомобиля: пошаговая инструкция

Для регулировки натяжки в таких агрегатах выполняют следующие действия:

  1. Ослабляют затяжку гайки.
  2. Сдвигают генератор.
  3. Выставляют оптимальное натяжение.
  4. Затягивают гайку, что обеспечивает фиксацию дугообразной планки.

Выполнив это, проверяют установленную силу натяжения между генератором и ремнем.

Корректировка натяжения регулировочным болтом

Такая конструкция встречается практически во всех моделях современных автомобилей. Чтобы откорректировать такой механизм, необходимо проделать следующие операции:

  1. Развинтить верхние и нижние крепежи генератора.
  2. Сдвинуть генератор путем откручивания/закручивания регулировочного болта.
  3. Выставить оптимальное натяжение.
  4. Затянуть крепежные болты генератора.

После выполнения работ также следует проверить уровень натяжки ремня.

Установка нужного уровня натяжки регулировочным роликом

В некоторых автомобилях есть специальный ролик, предназначенный для корректировки силы натяжения между генератором и ремнем. При его использовании установка нужной силы выполняется в разы быстрее.
Такие конструкции можно встретить, например, на машинах LADA Priora. Для корректировки потребуется несколько инструментов:

  1. Рожковый или накидной ключ на 17.
  2. Специальный кривой ключ с зубчиками, формой похожий на инструмент для откручивания конусов сепараторов.

Первым из них отвинчивают крепежный болт, что ослабляет регулировочный ролик. Затем кривым ключом устанавливаем нужную силу натяжки ремня. После этого можно фиксировать ролик и проверять корректность натяжения.

В конце заметим, что, кроме установки правильного уровня натяжения, важно убедиться в работоспособности всех приборов. При запущенном моторе и электронных устройствах следует удостовериться, что ремень не свистит и все приборы работают правильно.

Комментариев пока нет

Перейти к разговору

Комментариев пока нет!

Вы должны быть избранным, чтобы начать разговор.

<

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности