Что лучше: Киа Соул и Хендай Крета — сравнение кроссоверов

Последнее, третье поколение кроссовера KIA Soul появилось на российском рынке в 2019 году, в то время как Hyundai Creta обновился до второго поколения совсем недавно.

В то же время именно Hyundai Creta является бестселлером среди кроссоверов на данный момент: 7315 автомобилей продано только за июнь 2021 года. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года показатель спроса на этот автомобиль превышен на 14 %.

А вот KIA Soul не попал даже в топ-25 популярных моделей. Однако давайте не будем из-за этого делать вывод, что он хуже, и разберем оба автомобиля по основным критериям.

 

Что лучше: Киа Соул и Хендай Крета — сравнение кроссоверов

 

Позиционирование на рынке

Чтобы сравнить Киа Соул и Хендай Крета, логично начать с их позиционирования. Если говорить о первом, то из результата смелого эксперимента он превратился в продукт маркетинга для масс, классовую принадлежность которого с первого взгляда определить довольно сложно.

После достигнутого первого миллиона выпущенных автомобилей Soul почти не менялся. Примерно то же самое можно сказать о Hyundai Creta, с той лишь разницей, что его принадлежность к кроссоверам визуально определяется сразу.

 

Экстерьер

Теперь подробнее о том, как выглядит KIA Soul в сравнении с конкурентом. Разница в габаритах у этих автомобилей невелика — Soul всего на десять сантиметров шире и короче оппонента. Узнать последний рестайлинг можно по передней и задней оптике, которая стала вытянутой формы. Пропорции кузова оставили без изменений, как и многое другое во внешности. Разве что увеличился передний свес, что прибавило 55 миллиметров к общей длине.

Hyundai Creta 2021 года тоже не слишком сильно изменился в размерах по сравнению с предыдущим поколением. Зато, в отличие от Soul, его внешность куда более неоднозначна. Реакция тех, кто впервые увидел обновленный кроссовер, варьируется от «самый уродливый автомобиль на рынке» до «я бы посмотрел, что там внутри».

Когда видишь новую Крету, трудно соотнести в восприятии круглые колесные арки с резкими линиями фар и всей передней частью кузова. Кажется, что автомобиль стал солиднее, но при этом потерял прежнюю стилистическую целостность.

Крета второго поколения тоже подросла: в длину на 30 миллиметров и в ширину на 10. Но главное, чего удалось добиться конструкторам, — это увеличение задних дверных проемов, благодаря чему посадка в автомобиль стала более удобной.

Что лучше: Киа Соул и Хендай Крета — сравнение кроссоверов

Интерьер

Консервативность экстерьера KIA Soul распространилась и на салон: посадка водителя как и прежде высокая, а единственное, что добавляет ощущение дороговизны в автомобиль, — это дисплей мультимедийного комплекса. Кроме того, был реорганизован блок управления климатической установкой, слегка поменялся порядок клавиш на руле, вот и все изменения. Передняя часть салона куда практичнее, чем задняя: здесь есть беспроводная зарядка для телефона, подстаканники и немного кармашков для мелочей.

Сзади нерегулируемый диван, нет вентиляционных дефлекторов. Устроиться сзади с удобством могут только люди среднего телосложения. Кроме центрального подлокотника, двухступенчатого подогрева и 12-вольтовой розетки никаких опций для заднего ряда не предусмотрено.

У Hyundai Creta архитектура водительской зоны салона напоминает кабину самолета: руль подрезан в нижней части, а селектор АКПП похож на авиационную рукоятку управления двигателем. В отличие от конкурента, у модели два информационных дисплея: один исполняет роль приборной панели, а второй принадлежит мультимедийному комплексу, доступному уже в базовой комплектации.

В основном же интерьер такой же классический, как в KIA Soul, за исключением более просторного салона. Куда серьезнее у Креты объем багажника: 433 литра против 230 у KIA Soul.

 

Технические характеристики

Главная претензия, предъявляемая к KIA Soul, — это практически полное отсутствие плавности хода и чересчур жесткие настройки подвески. Да, управляемость при возникновении неожиданного препятствия высока, но подвеска не торопится сглаживать дорожные неровности. Единственное ее назначение — это удержание колес в контакте с асфальтом или грунтом.

В качестве двигателей на KIA Soul устанавливаются силовые агрегаты 1.6 MPI и 2.0 MPI с распределенной системой впрыска мощностью 123 и 150 л. с. В отличие от Hyundai Creta, этот кроссовер выпускается только в переднеприводном исполнении. Специальная версия автомобиля Soul GT Line поставляется с турбированным мотором 1.6 T-GDI мощностью 200 л. с. KIA Soul также оснащен полным комплексом систем безопасности, включая систему удержания в полосе.

В плане силовых агрегатов два кроссовера практически равны, так как у Creta под капотом 1,6-литровые моторы Gamma мощностью 121 и 123 л. с. и двухлитровый Nu мощностью 150 л. с. На один вариант больше, но это ничего не меняет, так как относительно вменяемую динамику двум кроссоверам обеспечивают только 150-сильные двигатели. Если подробно сравнить технические характеристики, выясняется, что со 150-сильными моторами автомобили немного разнятся по максимальной скорости и разгону: 186 км/ч и 11,2-12 секунды до «сотни» у KIA и 183 км/ч и 10,7 секунд у новой Креты. Расход горючего при этом у обеих моделей 7,2-7,4 литра (в смешанном цикле).

Hyundai Creta опережает KIA Soul не только по наличию полного привода, но и по оснащенности в целом. Если сравнить две средние комплектации (у обоих авто они называются Comfort), то практически за ту же цену Hyundai предлагает больше опций: двухзонную климатическую установку, полный арсенал подушек безопасности и аудиосистему с шестью, а не четырьмя динамиками.

Вывод: покупатель волен выбирать: либо оснащение и комфорт, либо образ «не такого как все». Creta не зря получила прозвище «гаджет на колесах».

 

Что лучше: Киа Соул и Хендай Крета — сравнение кроссоверов

Комментариев пока нет

Перейти к разговору

Комментариев пока нет!

Вы должны быть избранным, чтобы начать разговор.

<

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности