Что делать, если скрипят тормоза при торможении на машине

Водители нередко сталкиваются с тем, что скрипят тормоза на автомобиле. Произойти это может по различным причинам и на разных моделях машин: Лада Приора или Гранта, ВАЗ 2107, а также продуктах иностранных автоконцернов. Если такое произошло, то необходимо знать, почему и как решить эту проблему.

Принцип работы тормозной системы

Что делать, если скрипят тормоза при торможении на машине

Во многих современных автомобилях тормозная система разделена на два независимых гидравлических контура. Если хотя бы один из них вышел из строя, машина не утратит способности тормозить, но эффективность этого процесса значительно снизится. Это может спровоцировать неравномерный износ колодок и тормозных дисков, а также появление скрипа с одной стороны.

В состав тормозов входят ровный диск из спецсплава, пара тормозных колодок и суппорт с гидравлическими поршнями. Располагается диск между двумя колодками с особым фрикционным составом, которые с большой силой суппортом прижимаются во время нажатия на педаль тормоза. В итоге диск перестает вращаться. На это уходит всего несколько секунд, в течение которых от колодок исходит вибрация.

Производитель выбирает материалы так, чтобы повысить эффективность торможения, а износ при этом сохранялся в допустимых пределах (100-150 тыс. км). Поэтому лучше выбирать запчасти, которые рекомендует изготовитель.

Почему скрипят тормоза на автомобиле

На практике можно выделить три главные причины появления скрипа тормозов при торможении. Многие автовладельцы в этом случае рекомендуют сразу сменить колодки, но и это не всегда является панацеей.

Если верить специалистам, то при торможении скрип всегда есть, только в обычных условиях он находится за диапазоном восприятия человека. При соприкосновении спецсостава на колодках с диском возникает вибрация. С учетом ее частоты появляется звук, который слышит или не улавливает человеческое ухо.

После замены колодок и дисков

Что делать, если скрипят тормоза при торможении на машине

Одна из причин подобной проблемы  несовместимость материала тормозного диска и фрикционных накладок, расположенных на колодках. Если это произошло, то владельцу автомобиля приходится менять почти новые детали. Поэтому важно использовать именно те запчасти, которые рекомендует производитель.  

На заметку!

Подобрать можно идеальный комплект и из неоригинальных деталей. Но в этом случае велика вероятность купить запчасти низкого качества. Это может спровоцировать сокращение пробега на одном комплекте колодок, повышенный износ дисков, меньшую эффективность тормоза.

При торможении

Если скрипят тормоза при торможении на машине, то причина может крыться в износе тормозных колодок. Немного реже автовладельцы сталкиваются с износом дисков. Но все равно, замена старых колодок на новые позволяет устранить неисправность в более чем 50% случаев.

В мороз

Тормозная система может начать издавать звуки из-за неблагоприятных погодных условий. Например, когда зимой понижается температура, фрикционные составы начинают скрипеть. Но этот неприятный звук должен пропасть после нескольких торможений и при нагреве.

Скрипеть также могут и новые колодки, даже на авто прямо из салона. Некоторые производители на колодки наносят спецсостав. Но данный слой очень тонкий и он сотрется после нескольких резких торможений или около 20 км пробега в черте города.

Также причиной звука могут стать дождь и мокрый снег. При морозе такая же проблема вызывается конденсатом. В этом случае надо ехать медленно, время от времени выжимая тормоз, чтобы просушился диск.

Из-за неправильной установки

Часто поступают жалобы от водителей на то, что после посещения СТО новые тормоза скрипят при торможении. Если вы убеждены, что купленные детали были качественные, то причина, вероятно, в неправильной их установке.

Внимание!

Это одна из частых проблем, хотя замена колодок  простая процедура.

Сведи самых нестандартных ошибок  колодки установили вверх ногами. Но, зачастую, специалисты забывают о прижимной пружине. Кроме этого, не всегда устанавливают жестяную антивибрационную прокладку между суппортом и основой колодки.

Что делать водителю, если скрипят тормоза на машине

Что делать, если скрипят тормоза при торможении на машине

Если тормоза на машине начали скрипеть, то водители хотят знать, что им делать в такой ситуации. В первую очередь, необходимо определить источник проблем, а затем уже искать пути решения. Так, эксперты выделяют несколько способов:

  • замену колодок;
  • использование накладок;
  • смазку.

У каждого их методов есть свои особенности. Поэтому, перед принятием конкретного решения, надо хорошо подумать.

Но есть еще один вариант устранения скрипа. Его смысл в самостоятельном выполнении пропилов. Их делают на поверхности фрикционной накладки. Многие производители выпускают запчасти со скосами и пропилами. В случае, когда их нет, многие автовладельцы пытаются выполнить самостоятельно. Но существует опасность снижения эффективности работы тормозной системы, если спилить большой участок пластины. Поэтому важно знать, где и когда сделать спил. По этой причине, эти работы лучше доверить профессионалам.

Замена

Несмотря на то, что колодки недавно куплены и установлены, скрип все равно может быть сильный. Поэтому новый компонент не является гарантией идеальной и бесшумной работы. Вероятность повторной замены есть всегда, так как заводской брак и дефекты никто не отменял.

Также есть вероятность, что была куплена подделка, поэтому замена нужна срочно  поскольку при использовании такой запчасти неизвестно, как поведет себя тормозная система при нажатии на соответствующую педаль. Поэтому, при выборе колодок, надо учитывать их качество, цена при этом не столь важна, хоть дешевые изделия и не стоит выбирать.

Накладки

Что делать, если скрипят тормоза при торможении на машине

Избавиться от скрипа на новых колодках можно посредством специальных накладок  противоскрипных пластин. Их продают отдельно от тормозов, но на них же, впоследствии, они и устанавливаются. При этом выполнять процедуру надо строго по инструкции производителя. Применять какие-либо другие руководства или советы не стоит.

В комплектацию к накладкам входит и специальная смазка, состав которой разрабатывался производителем. Поэтому она оптимально будет взаимодействовать с антискрипной пластиной. Наносят смазку с обратной стороны накладки.

На заметку!

Еще одна функция противоскрипных пластин  отвод лишнего тепла, что предотвращает перегрев тормозных дисков и продлевает срок их эксплуатации.

Смазки

У специальных смазок временный эффект, так как тормоза работают под большой нагрузкой. В связи с этим даже наиболее стойкие высокотемпературные составы со временем теряют свою эффективность.

Зачастую смазки используют в ситуациях, когда из-за постороннего шума новых колодок в момент притирки появляется дискомфорт. Для снижения активности сторонних звуков, использовать можно составы, которые являются:

  1. Пастами с противозадирным эффектом. Их используют для обработки скоб, обратной стороны колодки и пластинок, которые направлены против появления скрипов. Они больше дополняют основные решения, чем выступают самостоятельным средством для борьбы со сторонними звуками. Но при этом, при правильном использовании, они довольно эффективны.
  2. Смазками для обработки суппортов. Они подходят при условии, что проблема именно в этой части системы. Но пользоваться ими надо осторожно и только при необходимости.
  3. Универсальными смазочными материалами. Их вносят в подвижные элементы всей тормозной системы, которые изготовлены из плотных, эластичных и даже пластиковых компонентов.

В случае, когда при использовании всех перечисленных мер, скрип все равно остался, то, вероятно, причина в изготовителе колодок, а не в принятых решениях по устранению неприятного звука. Поэтому надо убедиться в качестве деталей и, если оно низкое, срочное заменить их на новые.

По какой причине может появиться скрип у новых колодок

Нельзя утверждать, что появление скрипов на новых колодках  что-то редкое и очень необычное. Новые элементы издают неприятные звуки почти так же часто, как и старые или изношенные запчасти. У этого явления есть несколько причин:

  1. Заводской брак. Нередко автовладельцы, чтобы сэкономить, покупают колодки в нелицензированных местах продажи и по очень низкой цене. Здесь чаще всего и можно приобрести запчасти от малоизвестных производителей, у которых велика вероятность брака. При этом не стоит исключать его наличие и у больших компаний. Поэтому перед покупкой каждую деталь надо проверять на предмет отсутствия брака.
  2. Время притирки. Для колодок есть период притирки, когда их только устанавливают на авто. Зачастую, оно не превышает 50-100 км. Если скрип все же остался, то причина кроется в другом.
  3. Низкое качество. При покупке таких изделий не стоит надеяться на то, что их работа будет идеальной. Это не значит, что выбирать надо только оригинальные запчасти или дорогостоящие аналоги. На рынке представлен широкий ассортимент, среди которого можно выбрать и бюджетные варианты хорошего качества.

На заметку!

В некоторых случаях скрип в тормозной системе возникает из-за того, что колодки не были сбалансированы. Исправить это поможет замена или проточка.

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с такой проблемой, как скрип тормозной системы. Возникать он может по разным причинам, поэтому, прежде чем начать бороться с неисправностью, необходимо определить, почему она присутствует.

Комментариев пока нет

Перейти к разговору

Комментариев пока нет!

Вы должны быть избранным, чтобы начать разговор.

<

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности