Компании в различных отраслях деятельности с каждым годом всё больше полагаются на аналитические данные, благодаря которым принимаются важные управленческие решения: будь то внедрение какой-либо продукции на рынок (в том числе и выход на новый рынок) или же привлечение новых инвестиций, поиск потенциальных клиентов и многое другое.
Помимо этого, менеджеры организаций также используют собранные сведения во избежание многих проблем в бизнесе, требующих незамедлительного решения.
Чем занимается аналитик данных и как им стать разбираемся далее в статье.
В подобных компаниях работа перед аналитиком стоит задача присвоить численные значения для всех функций бизнеса. Такой подход необходим для того, чтобы руководство компании могло оценить и сравнить производительность в различных временных промежутках.
Специалист-аналитик не просто просматривает цифры, а правильно использует имеющуюся информацию, чтобы руководство компании, получив данные сведения, могло принять стратегически грамотные и эффективные решения.
Такая работа – это не обычный просмотр цифр, а умение правильно использовать имеющуюся информацию, чтобы руководство компании могло принять по-настоящему грамотные и эффективные решения.
Аналитика – что это такое?
Аналитика состоит из теоретической и практической частей, каждая из которых используется для накопления и передачи данных, обнаруженных аналитиком либо руководством, которое, в свою очередь, заинтересовано в продвижении компании.
Аналитика данных: какие существуют типы?
Всего существует 4 разновидностей аналитики данных, правильное применение которых может принести организации выгоду. К этим типам относятся:
- Описательный. Используется для анализа информации о деятельности компании в прошлом. Все выявленные в процессе этого анализа результаты помогают менеджерам выявить определённые тенденции.
- Диагностический. Рассматривает, по каким причинам произошло то или иное событие в деятельности организации.
- Прогнозный. Направлен на определение каких-либо определённых результатов деятельности компании в будущем на основе выявленных ранее тенденций.
- Предварительный. Позволяет определить, какие, предположительно, управленческие решения стоит принять руководству для улучшения положения организации.
В следующем материале расскажем все об особенностях работы в Гугл-таблицах и о том, как они помогут в накоплении и исследовании полученных сведений: https://sky.pro/media/rabota-v-gugl-tabliczah/.
Какие обязанности у аналитика?
Полный ответ на этот довольно распространенный вопрос напрямую зависит от рода деятельности компании, в которой работает специалист, а также от того, в какой степени менеджмент компании принимает решения, руководствуясь предоставленными данными.
Как бы там ни было, но каждый специалист данной сферы должен выполнять следующие обязанности:
- Разработка, а также обеспечение работоспособности баз данных и систем.
- Сбор необходимых сведений/данных из доступных источников. И дальнейшее представление результатов анализа в доступной форме (для человека либо компьютера).
- Трансляция значимости своей деятельности в области местных, национальных или глобальных тенденций, которые оказывают косвенное или прямое влияние на компанию.
- Формирование для менеджмента организации информационных отчётов, в которых представлены аналитические сведения о направлении и закономерности развития деятельности компании.
- Взаимодействие с руководителями организации, конструкторами, инженерами и прочими специалистами для определения возможностей улучшения бизнес-процессов.