Давайте проведём сравнение Subaru Forester и Honda CR-V. Первый выход данных моделей состоялся ещё в начале 90-х годов.
-
Вечная конкуренция
-
Honda CR-V или Subaru Forester
-
Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V: о моторе и ходовой
-
Итоги
Вечная конкуренция
На данный момент в продажу вышли четвёртые версии этих авто. На практике каждая машина показала себя с лучшей стороны. Они надёжны, практичны и функциональны. Именно поэтому многим покупателям очень сложно было сделать выбор в пользу того или иного бренда. Чаще всего на выбор влияли такие факторы:
- личные предпочтения покупателя относительно того или иного бренда;
- выбор внешности авто по своему вкусу;
- действующие на момент покупки скидки.
На данный момент среди двух брендов уверенно лидирует Subaru Forester. Хотя не исключено, что скоро наш выбор будет в пользу его конкурента. Давайте рассмотрим, почему такое может быть.
Honda CR-V или Subaru Forester
[adsense1]
Если проводить сравнение Honda CR-V и Subaru Forester, то можно заметить такие отличия:
- По количеству опций и новых модернизаций Хонда значительно отстаёт от Субару. В машине нет электрического привода дверей и крышки багажника. Кроме этого там нет доступа без ключа и режима поездки для внедорожника.
- Что касается технической комплектации Хонды, то она тоже несколько отстаёт от конкурента. Автоматическая коробка передач с пятью ступенями не имеет рычагов управления под рулём.
- У Honda CR-V довольно своеобразный сенсорный экран мультимедийки. Суть проблемы в том, что сенсорное управление не работает при использовании навигатора и карт. В таком случае приходится обходиться только кнопками и рычагами. На встроенный жёсткий диск невозможно записать мелодии с флеш-карты, можно использовать только запись с компакт-диска. Помимо этого чтение информации с флешки очень плохое, система видит не всё. Сенсор очень плохой, работает медленно, графика заторможена. Однако летом этого года в России ожидается поступление обновлённой версии этой машины, где все недочёты предыдущего варианта должны быть устранены.
[adsense2]
- Что касается экстерьера, то тут Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V не в пользу первого. Хоть салон Субару и продуманный, эргономичный, но он выглядит более скудным и неуютным, чем внутренний дизайн его конкурента. Салон Хонды напичкан подстаканниками. Очень бросается в глаза увесистая пластиковая передняя панель и особенно крупный выступ селектора автоматической коробки передач.
- В Хонде неудобно расположен верхний экран дисплея, который удобнее было бы расположить на приборной панели, а не сверху.
- У Субару более традиционный салон, свойственный европейскому стилю. Интерфейс бортового компьютера более простой и понятный. Есть возможность адаптировать авто под свои потребности.
- Пластиковая передняя панель Subaru более функциональная, чем у Honda. Есть дополнительное информационное табло.
- Система круиз-контроля лучше работает в Хонде, чем у Subaru Forester. В последнем агрегате нет возможности задавать точную скорость, лишь увеличивать или уменьшить её.
- Оба авто имеют хорошую звукоизоляцию.
- Наличие внедорожного режима на Forester делает его первопроходцем на бездорожье. Функция запускается кнопкой на центральной панели. В результате её включения меняется режим работы вариатора, повышается эффективность работы педали газа и функции безопасного движения. Помимо этого автоматически запускается система регулировки езды с горы. Всех этих функций лишена Хонда, которая не так уверенно чувствует себя на бездорожье.
[adsense3]
Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V: о моторе и ходовой
[adsense4]
Хонда отлично ездит на 92-ом бензине, в то время как его конкурент «переваривает» только бензин, начиная с 95. При смешанном режиме езды оба авто расходуют на каждые 100 км пути около 11,5 л. Однако Honda CR-V при езде по пустым дорогам расходует почти 9 л, а Subaru только 7,5 л.
Следующие отличия мотора и ходовой обеих машин помогут вам сделать выбор в пользу одного из брендов:
- Forester считается одним из самых лучших кроссоверов благодаря его турбинированному двигателю, который идёт в комплектации машины, начиная с первого поколения. Такой версии мотора у Хонды нет ни в одной комплектации.
- Субару легко управлять, хоть авто и имеет внушительные размеры. Первое поколение Хонд так же было довольно мобильным, но с последующими версиями эта лёгкость и прыть была потеряна.
- Начиная с 3-го поколения, Honda комплектуется примитивным автоматом с пятью передачами.
- У Субару трансмиссия более модернизирована. Есть возможность управлять переключателями, расположенными под рулём.
- Двигатель у Субару усовершенствованный. Даже мотор мощностью 171 лошадиную силу объёмом 2 л позволяет разгоняться авто до 100 км за 9,9 сек., в то время как у Хонды этот показатель равен 10,7 с.
- Общее сравнение Subaru Forester и Honda CR-V в плане ходовой и мотора явно не в пользу последнего. У Субару чувствительность педали газа и динамичность авто намного выше. Кроме этого у этой модели есть возможность переключения режимов езды (спокойный и спортивный). Эту функцию выполняют две кнопки на правой ручке руля.
- Тяга у Субару отличная. Это заслуга модернизированного вариатора.
- Хоть у Honda CR-V мотор имеет большую мощность, чем у его конкурента, он не впечатляет, обеспечивая лишь нужное ускорение.
[adsense5]
- У Хонды нет спортивного режима езды. Он может переключаться только между плавным и спокойными режимами.
- 190-сильный агрегат под капотом Хонды позволяет лишь уверенно совершать обгоны. Для динамичной езды нужна более совершенная коробка передач, нежели архаичный 5-ступенчатый аппарат. Однако в новой версии предполагается поменять её на вариатор. В противовес этому Subaru Forester имеет бесступенчатую трансмиссию.
- Субару оснащён отличной подвеской, поэтому ездить на нём легко и приятно. Ни крены, ни раскачивания на поворотах не заметны, а сцепление авто с дорогой безупречное.
- Подвеска Хонды позволяет комфортно ездить по небольшим неровностям, но на бездорожье она не справляется со своими задачами.
- Управление у Хонды намного хуже, чем у конкурента, руль не обеспечивает достаточной чувствительности.
- Электроусилитель руля лучше работает у Субару, поскольку в Хонде его практически невозможно настроить под свои потребности.
- Проходимость Subaru намного лучше, чем у конкурента, ведь клиренс первого составляет 22 см, а у второго – 17,5 см.
- Единственное сравнение Subaru Forester и Honda CR-V, которое у обоих авто было одинаковым, – это полный привод с исправно работающей электроникой. Именно поэтому любая из двух машин легко и быстро выбиралась из грязи при пробуксовывании двух колёс. Однако езда по бездорожью всё-таки лучше у Субару, ведь здесь на помощь приходит бездорожный режим, вариатор, геометрия, а также удачная конструкция муфты.
[adsense6]
Итоги
[adsense1]
Хоть многие покупатели и надеются, что обновлённая версия Хонды, ожидающаяся на нашем рынке летом, будет намного лучше, Forester уложил своего конкурента одной левой уже сейчас. И пока не известно, так ли хороша будет новая трансмиссия вариаторного типа и обновлённые функции безопасности у Хонды. Кроме этого производители уверяют, что авто сможет похвастаться обновлённым интерьером и усовершенствованной мультимедийкой.
Простора в салоне больше у Хонды. Не смотря на то, что высота у обеих машин одинаковая, салон у Хонды шире на целых 5 см. Пассажирам внушительного роста будет удобней в Honda, хоть места для ног там чуть меньше, чем у конкурента, зато сверху больше простора. А дефлекторы обдува заднего ряда добавят комфорта пассажирам. Недостаток места для ног компенсируется более глубоким, чем у Forester, багажником. При одинаковой ширине глубина багажника Хонды на 100 мм больше. Кроме этого багажник Honda укомплектован подсветкой, чего не скажешь о Субару.
Кстати к моменту выхода новой версии Хонды его конкурент значительно прибавит в цене. На данный момент его цена составляет 1,924 – 1,664 млн. руб. Цена Honda – 1,689-2,069 млн. руб. Сейчас ценовой перевес не в пользу Хонды, однако все мы знаем, что с весны стоимость любого авто существенно возрастёт. И вот именно тогда возможно CR-V и вырвется в перёд, поскольку ожидаемый подъём цен на эту машину составляет около 40 тыс. рублей. Новый Субару подорожает на 150 000 – 200 000 руб. Если к такому ценовому диапазону добавить предполагаемые обновления и усовершенствования новой версии Хонды, то можно ожидать, что симпатии покупателей будут отданы именно ему.