Сравнение Nissan Qashqai и Subaru XV: какой компактный кроссовер выбрать по оптимальному сочетанию параметров

Многим автолюбителям требуется подробное сравнение Nissan Qashqai и Subaru XV для того, чтобы сделать правильный, вполне обоснованный выбор и не пожалеть о нем в дальнейшем. Всем известен интерес потребителя к компактным городским кроссоверам, который в последние годы активно растет и в России. Реакция российского рынка на эту тенденцию мгновенна и однозначна.

О кроссоверах в целом и позициях Qashqai и XV

Доля продаж кроссоверов в России за последние пять лет резко возросла. Он буквально обаял отечественную автопублику. Рост составил более 100%. Автовладельца до глубины души покорили:

  • универсальность и многосторонность,
  • продвинутость и креативность,
  • отсутствие необходимости проводить дорогостоящую мойку в сравнении с полноценными внедорожниками после штурма бездорожья,
  • небольшой расход топлива и многое другое.

Все мировые производители стремятся представить на рынке конкурентоспособные автомобили этого типа. Не стоит думать, что создать действительно качественный компактный кроссовер, да еще адаптированный для российской действительности – простая задача. К тому же, российский автолюбитель пополнил разряд капризных и требовательных потребителей. Ему необходимо сочетание:

  • отличных ездовых характеристик,
  • комфортабельности салона,
  • приятных внешних данных,
  • практичности,
  • доступной стоимости.

Пока 10 из 10 возможных баллов не выбивает ни один представитель класса кроссоверов. По оптимизации всех параметров для России Subaru XV и Nissan Qashqai несколько опередили конкурентов, что подтверждает спрос. Между собой они различаются уже тем, что изысканный, но несколько непрактичный XV пока воспринимается как новобранец, хоть и рвущийся в бой, а практичный Qashqai с признаками элегантности — непререкаемый бестселлер в России. Он твердо стоит на ногах, вернее, на всех своих четырех ведущих, да и в обслуживании Кашкай куда дешевле своего одноклассника, не говоря уже о постоянном наличии запчастей для него. Кроме того, у "сырого" пока Субару много болячек переходного "подросткового" возраста.

Знак Subaru

В любом случае, грандиозные планы на свои кроссоверы строят оба производителя, и планы эти имеют под собой совершенно реальную основу: и Subaru XV, и Nissan Qashqai — достойны внимания . Nissan опережает соперника по объемам продаж. Этот показатель у него уже можно считать состоявшимся. Subaru до продаж конкурента пока еще расти и расти. Отрицательных отзывов на оба авто не много. Скептики находятся всегда, да и требования у многих автовладельцев бывают завышенными. В любом случае, Ниссан уже давно прислушался к критике и готовит очередной рестайлинг.

Знак Nissan

Экстерьеры Subaru XV и Qashqai

Оба автомобиля имеют запоминающуюся внешность, но у XV она, конечно же, исключительно хороша. "Построит" ксеноновые "глазки", вильнет диффузором — реакция одинаковая: вслед кроссоверу оберутся многие, словно увидели знаменитость. Половина успеха — фирменная боевая раскраска. В одном цвете — сама элегантность, в другом — мужественность.

Subaru XV

Qashqai не покорял экстерьером с самого начала, но этот истинный "кочевник" с каждым рестайлингом хорошеет. Родоначальник класса компактных городских кроссоверов по дизайну экстерьера успел, конечно, устареть с момента выпуска. После изменений 2010 года он обрел большую строгость и новый "взгляд", не потеряв своей "мужественности".

Nissan Qashqai

Очередной текущий рестайлинг не разочарует поклонников. Обновленный Qashqai строится с прицелом на Hi-Cross. Этот футуристичный концепт был представлен автогигантом в прошлом году в Женеве, а мировая премьера рестайлинговой новинки намечена на осень текущего года. Ее представят во Франкфурте. Судя по фото в СМИ, автомобиль вновь "похорошел", благодаря узкой и стильной оптике, оснащенной светодиодами, прямым кузовным линиям, наличию выштамповок. При разработке нового, лондонского дизайна особое внимание уделили деталям. Дизайнеры стремились "подогнать" внешность кроссовера под современные европейские вкусы. Им это удалось.

Интерьеры Subaru XV и Qashqai

Внутренний мир Subaru XV и Nissan Qashqai схож. Обе машины, что называется, скроены вне времени, по классическим канонам. Все пространство и эргономика салонов логичны, отсутствует асимметрия и неожиданные дизайнерские изыски.

Интерьер Nissan Qashqai

В Кашкае немного удивляет откровенная бюджетность решений дверных ручек, которые смотрятся сиротски, и отсутствие полного или, хотя бы, максимального электропакета в базе. Впрочем, она не чужда и Субару. Даже поворотники у кроссовера от Ниссан при легком касании моргают лишь один раз, а 3 или 4, как это сделано, например, в Х-Трейле. Очень скромна мультимедийная система. Она смотрится инородно. По поводу эргономики претензий нет. Рулевое колесо и кресло удобны.

Интерьер Субару лаконичен по дизайну. Материалы выглядят не так добротно, как у конкурента. По наполнению — не богат. Ручки дверей неудобны. Отсутствует подсветка зеркал, установленных в солнцезащитных козырьках. Качество сборки сомнений не вызывает. Скрипов нет и не появляются после пробега.

Интерьер Subaru XV

В Субару больше простора для коленей на заднем сиденье. Удобнее садиться и вылезать из машины. Кашкай тесноват. Если на заднем сиденье размещаются три пассажира, то дискомфорт налицо у обоих конкурентов. У XV съедает пространство оборудованный напольный туннель. В Кашкае производителю удалось снизить ощущение дискомфорта.

Отдельного внимания заслуживает багажник. У Nissan он весьма вместителен, что повышает универсальность авто. К тому же салон удобно трансформируется. XV в этом плане выглядит куда скромнее. Салон, хоть и трансформируется, но размеры багажного отсека оставляют желать лучшего. Пользователи отмечают, что при сложенных спинках заднего сиденья объема в нем особо не прибавляется, так что автомобиль явно не подойдет тем, кто путешествует семьей или компанией на большие расстояния.

Мощность, управляемость и другие особенности

Subaru — лидер по высоте дорожного просвета. Для своего класса он вне конкуренции. Клиренс в 220 мм в сочетании с полным приводом расширяют возможности владельца. Qashqai на 20 мм ближе к земле, но при этом выигрывает по схеме трансмиссии. Автовладелец может выбрать автоматические 2 или 4WD, а также использовать при необходимости жесткую ручную установку полного привода осей, но при требовании снижения скорости до 30.

Subaru XV

Передний бампер Subaru XV

Несмотря на меньшую мощность Nissan Qashqai, автомобили одинаково хорошо разгоняются, благодаря установленным силовым агрегатам и их слаженной работой с коробками. Ни тот ни другой конкурент не радует своими разгонными характеристиками. Они натужно жужжат и зависают на пике мощности, но Ниссан разгоняется до сотни почти на 2 секунды быстрее. Кроме того, он лидирует в удобстве управления тягой, мгновенно реагирует на открытие дросселя, не дергается и быстро приспосабливается к манере управления и езды владельца.

Из недостатков управляемости Ниссан можно отметить меньшую спортивность и некоторую заторможенность реакции на резкие повороты руля. Его достоинством можно считать твердую "стойку", без заносов в поворотах. Его идеально спроектированная подвеска препятствует раскачке и "рысканью" по дороге при попадании на неровности.

Диски Nissan Qashqai

Низкопрофильные шины и изящные диски мешают Субару, хоть и придают ему элегантности. Кашкай намного лучше справляется со знаменитыми российскими дорогами, причем плавность хода увеличивается при повышении скорости. Специалисты советуют не экспериментировать и объезжать глубокие выбоины при управлении обоими претендентами на выбор.

У XV имеется одна камера заднего вида. С учетом слабой обзорности модели по корме она очень нужна, с учетом того, что в практичности в целом автомобилю во многом отказано в пользу стильности. В рестайлинговой версии Ниссана производитель дополнил свой кроссовер средней ценовой категории фирменными камерами кругового обзора, которые ставятся на Infiniti. С их помощью будет облегчена парковка. В этом плане, Кашкай станет лучшим среди равных.

В одной из модификаций новинки появится новый силовой агрегат на 1,2-литровый с мощностью в 113 л.с. Это предоставит водителю дополнительные возможности для экономии топлива. Как утверждает производитель, на 100 километров трассы будет потрачено всего 4,7 л. Предложен и новый турбодизель 1,6 л и 128 л.с. Его заявленный расход и того меньше — всего 4 л.

С сожалением многие поклонники модели относятся к решению производителя отказаться от установки третьего ряда кресел в Кашкае. Это решение будет предложено в новом Х-Трейле, так что автолюбители не останутся без широких возможностей моделей от Ниссан. В Субару того в принципе предусмотрено не было, так что они сравнялись.

О пристрастиях автолюбителей

Как известно, став поклонником того или иного бренда, редко меняют пристрастия. Очень часто можно слышать отзывы о том, что тот, кто однажды сел за руль Кашкая, даже не посмотрит на Субару. Впрочем, кроссоверы от Мазды, БМВ, Ауди и пр. тоже считают диагнозом, с которым бороться бесполезно. Субару, скажем, намного комфортнее в поездке, как утверждают специалисты, чем ее аналог от БМВ, но при этом продажи баварцев куда выше.

Сравнение Nissan Qashqai и Subaru XV

Каждый из одноклассников имеет свои достоинства и недостатки. Осталось только сделать вывод, чем можно пожертвовать, а что предпочесть, добавив к этому разную стоимость. В общем и целом обе модели как от Субару, так и от Ниссана, заслуживают внимания и достойны выбора, но в итоговой оценке Кашкай все-таки в выигрыше.

1 комментарий

Перейти к разговору
  1. ольга сергеевна
    #1 ольга сергеевна 26 Сентябрь, 2016, 16:13

    Выбор очевиден в ниссане

    Ответить на этот комментарий

Ваши данные будут в безопасности!Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьим лицам.