Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

Горный Алтай это одно из тех мест, которое лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Как говорил классик — лучше гор могут быть только горы, и с этим невозможно поспорить. А чтобы в очередной раз развеять миф о том, что для путешествий по России нужен специально подготовленный внедорожник, мы поедем на переднеприводном городском кроссовере Peugeot 2008. Готовы? Поехали!

Поездка по горному Алтаю на городском кроссовере Peugeot 2008

В двух словах о маршруте. Авиаперелет Москва-Новосибирск занимает около 4 часов. Если же ехать своим ходом, то дорога в одну сторону займет не менее 4 дней и ничего особо интересного по пути не будет. В Новосибирске у дилера забираем автомобили. У нас переднеприводные кроссоверы Peugeot 2008 с бензиновым двигателем 1,6 литра мощностью 120 лошадиных сил и четырехступенчатым автоматом. А также отсутствует фирменная опция GripControl, которая имитирует блокировку межколесного дифференциала. Но разве нас это когда-то останаливало?

Общая протяженность 850 километров в одну сторону. Из них 750 километров идеального асфальта, 70 километров грунтовых дорог и 30 километров легкого бездорожья включая горный перевал Кату-Ярык. В пути без спешки и суеты — два дня в одну сторону. Две ночевки в отелях, одна на турбазе Кату-Ярык.

Карта маршрута Новосибирск - республика Алтай для Peugeot 2008
2. Перегон от Новосибирска до республики Алтай в целом совершенно ничем не примечателен. Вот главная достопримечательность — памятник Василию Макаровичу Шукшину в селе Сростки, где он родился.
На фото памятник Василию Макаровичу Шукшину в с. Сростки
3. Всего 400 километров от Новосибирска и мы въезжаем в республику Алтай. Сразу за Горно-Алтайском останавливаемся в современном отеле Алтика расположенном на берегу Катуни. Здесь же происходит разделение команды журналистов на две группы. Одна поедет смотреть Телецкое озеро, вторая — отправляется на штурм перевала Кату-Ярык.
Peugeot 2008 штурмует горные дороги Алтая
4. Следующим утром погода испортилась: небо затянуло облаками, пошел дождь. Коля prohorov скептически смотрит на любимое занятие Гриши Алёшина — фотографирование внедорожников в позе писающих собак.
На фото Peugeot 2008 на горных дорогах Алтая
5. Рассказывают, что раньше перевал Чике-Таман был самым сложным на Чуйском тракте, но сейчас всё гораздо проще — двухполосная дорога с идеальным асфальтом.
Фото: Peugeot 2008 и перевал Чике-Таман
6. Река Катунь и скала Коргучубом. Не могу не отметить просто превосходный асфальт на всём протяжении Чуйского тракта. Рулевое управление и подвеска французского кроссовера идеальны на горных серпантинах, но всё удовольствие от вождения портили четырехступенчатый автомат и маломощный атмосферный двигатель. Основная проблема — нерасторопность и невозможность быстро ускориться.
Peugeot 2008 и асфальтная дорога на Чуйском тракте
7. Ининский мост — подвесной мост через Катунь, еще одна достопримечательность Чуйского тракта которую все фотографируют. Мост интересен тем, что это первый двухцепной висячий мост в мире.
Фото Ининского моста из окна Peugeot 2008
8. На Алтае живут уйгуры. Всего на территории России их проживает 4 тысячи человек.
Штурмуем горные дороги Алтая  на Peugeot 2008: на фото уйгуры
9. Про подвеску 2008-го: идеальное шасси для асфальта и ровных грунтовых дорог. Даже на стандартных шинах у автомобиля отсутствуют крены, а рулевое колесо малого диаметра обеспечивает превосходную обратную связь с дорогой. Но это всё хорошо до тех пор, пока едешь спереди. Сзади картина иная — во-первых, хуже шумоизоляция. А во-вторых, съехав с асфальта не ждите благодарностей за комфортабельную поездку от пассажиров второго ряда. Впрочем, не стоит забывать что это городской кроссовер и вряд ли хотя бы треть покупателей хоть раз в жизни съедет на нём с асфальта.
На фото Peugeot 2008 в движении
10. Вид на Катунь и устье реки Чуя (слева за холмом) в урочище Сай-Сугат.
Штурмуем горные дороги Алтая на Peugeot 2008
11. Алтайская корова.
Peugeot 2008 едет по горным дорогам Алтая
12. Нас в автомобиле трое и еще багаж. Именно этим объясняется наше недовольство динамикой автомобиля. Впрочем, кроссовер легко разгоняется до 170 км/ч. Ах да, чуть не забыл самый главный недостаток Пежо 2008 — в салоне нет ни одного (!) подстаканника. Вот как ехать на Алтай без подстаканников, куда пиво/водку ставить? 🙂
Peugeot 2008: фото салона и водителя
13. А это вид с небольшого отрезка старого Чуйского тракта на современную дорогу и Катунь. Здесь же установлен памятник Кольке Снегирёву, о котором поется в песне, которую вы в данный момент слушаете.
 Горные дороги Алтая и Peugeot 2008: вид на Катунь
14. Деревянный автомобильный мост через Чую ведущий на перевал Орой. Нам не туда, а дальше по Чуйскому тракту в сторону Монголии.
Peugeot 2008 на деревянном автомобильном мосте через Чую
15. Доезжаем до села Акташ, заправляем полный бак бензина (расход по Новосибирской области и Алтайскому краю составил 7 литров на 100 км, на горных серпантинах подскочил до 9-10 литров, а в районе перевала Кату-Ярык однозначно был больше 10 литров) и выезжаем на дорогу «Акташ — Улаган — Балыктуюль». Первая остановка — ущелье «Красные ворота». Порода имеет красный оттенок из-за высокого содержания ртути.
На фото Peugeot 2008 и ущелье «Красные ворота»
16. Озеро Кодегелюкёль (по-алтайски озеро с пастбищем). Впереди Улаганский перевал (высота 2080 метров).
Peugeot 2008 вне асфальта: фото с видом на озеро Кодегелюкёль
17. От села Улаган до Балыктуюль идет отличная грунтовка, на нашем кроссовере можно смело ехать 70-90 км/ч.
Peugeot 2008: фото на грунтовой дороге
18. Дальше дорога стала хуже. Отсыпку здесь делали в минимальных объемах и крупными булыжниками. На заднем ряду ехать некомфортно.

19. Практически отвесный обрыв. Внизу находится урочище Калтреле и два озера Учкёль-1 и Учкёль-2.
Peugeot 2008: фото возле обрыва к урочищу Калтреле
20. Дальше дорога идёт в хвойном лесу.

21. Приближаемся к долине реки Чулышман. Впереди перевал Кату-Ярык!
Peugeot 2008 едет к перевалу Кату-Ярык
22. Кату-Ярык один из самых крутых (во всех смыслах этого слова) перевалов Горного Алтая. Гриша бросил руль и схватил планшет. Мне пришлось рулить.
Peugeot 2008: фото на дорогах Горного Алтая
23. Спускаемся с перевала на закате. Неописуемая красота. Высота перевала 650 метров, протяженность 3,5 км. Перевал расположен на склоне с крутизной более 60 градусов.

24. Долина реки Чулышман в сторону Телецкого озера.
На фото долина реки Чулышман с окна Peugeot 2008
25. Наша турбаза прямо у подножия перевала. Ужинаем и ложимся спать.

26. А теперь пора выбираться обратно. Напомню, у нас только передний привод, отсутствие GripControl и три человека в машине с багажом. При этом самой крутой является первая ступень подъема. Заехать ходом не получится — слишком длинный участок и большой уклон. Маневрируя на крупных булыжниках (хотя с клиренсом 170 мм и наличием штатной стальной защиты двигателя нам они были не страшны) поочередно передние колеса срывались в пробуксовку и автомобиль не хотел ехать дальше. Пассажиров пришлось высадить и попросить их немного подтолкнуть машину.
На фото Peugeot 2008 с передним приводом
27. Следующие ступени перевала сложностей не представляли. Где-то к середине перевала Коля сидящий на заднем сидении открыл окно и обратил внимание на запах кипящего масла. Действительно, мы всё время едем на первой передаче, это же огромная нагрузка на двигатель и АКПП. Останавливаемся остудить.
Peugeot 2008 едет по ступеням перевала
28. Вот как выглядит перевал Кату-Ярык сверху.
Путешествие на Peugeot 2008: фото перевала Кату-Ярык сверху
29. А вот вид на долину и самую нижнюю ступень перевала. По этому снимку даже не понять, что самая нижняя ступень имеет наибольшую крутизну. И внизу можно увидеть турбазу на которой мы ночевали.
Путешествие на Peugeot 2008: фото гор Алтая
30. Обратно возвращаемся той же дорогой. Небольшой ручей на пути.
На фото Peugeot 2008 вне асфальта
31. Снежные вершины.
На фото снежные вершины гор Алтая из окна Peugeot 2008
32. Озеро Узункёль.
Путешествие с Peugeot 2008: на фото озеро Узункёль
33. Короче говоря, лучше увидеть Горный Алтай своими глазами.
Путешествие с Peugeot 2008 по дорогам Горного Алтая
Городской кроссовер отлично показал себя в несвойственной для него среде и прошел весь маршрут без каких-либо поломок (в том числе с целыми шинами, что весьма неожиданно учитывая то по каким дорогам и на какой скорости мы ездили), а мы в очередной раз убедились что путешествовать по России можно на любом автомобиле, и нет необходимости покупать для этих целей внедорожник.

Автор статьи Виктор Борисов

1 комментарий

Перейти к разговору
  1. Avtor
    #1 Avtor 23 Май, 2017, 07:18

    Да уж, проехали на паркетнике с клиренсом 170, там где я проезжал на седане с автоматом 101 л.с. с клиресом 120. Честь вам и хвала :\

    Ответить на этот комментарий

Ваши данные будут в безопасности!Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьим лицам.