Сегодня мы с вами поговорим о самом необычном и неоднозначном автомобиле в модельном ряду компании Land Rover. Это первый легковой спортивный автомобиль от британской компании, известной во всём мире своими внедорожниками. И конечно стоит отметить, что мало кто из автомобильной индустрии осмеливался выпустить в серию автомобиль с таким «дерзким» дизайном.
На тесте практически самая полная комплектация 2014 модельного года, с 190-сильным дизелем и девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Поехали!
2. Эвок появился на рынке в 2011 году и собран на платформе второго Фрилендера. Технически машины практически полностью идентичны, но Эвок выпускается как в трехдверной, так и пятидверной модификациях. По факту пятидверная версия является таким же недоразумением, как и мода последних лет на производство четырехдверных купе. Две дополнительные двери не добавят автомобилю практичности, зато во внешнем виде он сильно проиграет.
3. Первое, с чем хочется сравнить Эвок — это тот самый второй Фрилендер. Но если Фрилендер позиционируется (и таковым является) как самый «внедорожный» кроссовер, который способен утереть нос даже некоторым внедорожникам, то Эвок создан исключительно для удовольствия от вождения на асфальте. Нет, в Эвоке до сих пор остались внедорожные корни, но они здесь скорее всего как дань легендарному имени Land Rover.
4. И это ни разу не кроссовер, пусть вас не смущает огромный дорожный просвет. Это самое настоящее полноприводное спортивное купе с очень жесткой подвеской и полным отсутствием кренов на виражах.
5. Превосходная управляемость обеспечивается во-первых стойками Макферсон как спереди, так и сзади, а во-вторых, огромными 20-дюймовыми колесами с широкими восьмидюймовыми дисками и шинами размерностью 245/45. Надо отдать должное — подвеска отлично справляется со своими задачами и даже на такой «изоленте» можно вполне комфортно передвигаться по разбитому асфальту.
6. Ходы подвески? Нет, не слышал. Они вроде как есть, но их как бы нет. При этом в плюсы вне дорог стоит записать полное отсутствие заднего свеса. С другой стороны передний бампер ограничивает угол въезда всего на 20 градусах. Но для спортивного купе это всё равно какие-то огромные цифры.
7. Вы думаете: и чего он заладил про спортивное купе — это же самый настоящий кроссовер. Вот даже посмотрим спецификацию, глубина преодолеваемого брода аж 50 сантиметров. А опционально можно установить в боковые зеркала датчики, определяющие глубину брода, как на старших Рейндж Роверах.
При проезде бродов стоит сделать поправку — всегда проверяйте надежность крепления переднего номерного знака, а лучше выбросить пластиковую рамку и закрепить номер напрямую к бамперу/кузову. Проверить надежность крепления номера я не догадался, установил камеру на штатив и поехал через брод на тот берег. В самом глубоком месте реки номерную рамку срывает волной, её край показывается над кромкой капота и она уплывает в неизвестном направлении. Ниже в видео момент проезда брода в обратную сторону, терять уже было нечего, поэтому на въезде в воду я немного превысил скорость.
Помогать с поиском номерного знака приехали друзья из Москвы. Мы дождались пока стемнеет, т.к. небо отражалось в воде и ничего не было видно, включили мощный фонарь и прощупали всё дно на 50 метров дальше по течению. В процессе поисков появилось предложение смоделировать траекторию движения рамки с номером путем запуска в свободное плавние второго оставшегося номера, но от этой идеи решили отказаться. Почти отчаявшись я решил тщательнее исследовать место где номер оторвало волной и успешно нашел его, хотя он был уже на половину присыпан песком. Вывод следующий — даже при сильном течении номерной знак обычно сразу падает на дно и там лежит.
8. Но не будем отвлекаться, а подробнее изучим техническую часть. У Эвока автоматически подключаемая задняя ось с муфтой Халдекс пятого поколения. Вообще, на Эвоках 2014 модельного года должна стоять новейшая трансмиссия GKN Twinser, в которой конструктивно отсутствует не только межосевой, но и задний межколесный дифференциал и есть две муфты, независимо друг от друга подключающие привода на левое и правое колесо задней оси. Но на этой машине её почему-то нет, а есть самый обыкновенный Халдекс и свободный задний дифференциал. Муфта Халдекс пятого поколения превентивно блокируется по сигналу от педали газа и по принципу работы полностью идентична муфте прошлого поколения. Но есть нюансы. Она стала меньше в 2,5 раза по размерам и лишилась не только масляного фильтра (а как быть с ресурсом и продуктами износа фрикционов?), но и гидроаккумулятора. А давление в контуре создается новым насосом с изменяемой формой крыльчатки, которая обеспечивает переменную производительность.
9. Силовая установка — Фордовский дизель объемом 2,2 литра. Вообще в Эвоке практически все детали, кроме кузовных и салонных производства FoMoCo (а остекление частично изготовлено китайской корпорацией Fuyao). И это, наверное хорошо. Дизель радует отличной тягой и умеренным расходом, но напрягает шумом работы на холостых оборотах. Даже превосходная шумоизоляция салона не спасает от вибраций. Для премиума на самом деле не серьезно.
10. Отдельно стоит рассказать про первую в мире (для легковых автомобилей) девятиступенчатую автоматическую коробку передач ZP 9HP. Большое количество передач положительно сказалось на топливной экономичности (1500 оборотов при скорости 110 км/ч на девятой передаче), но оказалось крайне неудобно управлять коробкой в ручном режиме. При желании резко ускориться потребуется переключать по 3-4 передачи за раз, и именно столько раз придётся нажимать на подрулевой переключатель.
11. В салоне удобные кресла с отличной боковой поддержкой, а вот с обзорностью не очень. Мы имеем очень низкие боковые стекла и сильно заваленные передние стойки. Про обзор через заднее стекло вообще лучше не упоминать, его высота не более 15 сантиметров.
12. Но больше всего бросается в глаза отсутствие фамильных ценностей Land Rover: командирской посадки с широкими подоконниками. Здесь нет ни того, ни другого. Плохая обзорность компенсируется высокой посадкой, но всё равно для привыкания к габаритам автомобиля потребуется некоторое время.
13. Приборная панель имеет всего одну фишку — в динамичном режиме окантовка шкал изменяет свою подсветку с белой на красную. Из опций стоит также отметить адаптивный круиз-контроль, который по сравнению с Рейндж Роверами прошлых поколений наконец-то научился полностью останавливаться. Чтобы тронуться водителю всё-таки придётся нажать на газ, но это в разы лучше чем прошлая версия, которая оттормаживалась только до 40 км/ч, и отпускала тормоз с сообщением «Дальше тормози сам». Адаптивный круиз немного нервничает когда перед автомобилем кто-то встраивается из соседнего ряда и достаточно резко тормозит, но всё равно это настолько крутая опция, что её обязательно стоит заказать.
14. Вторая интересная штука — система распознавания дорожных знаков и разметки. Камера системы расположена на лобовом стекле под зеркалом заднего вида и может распознавать не только нарисованные от руки дорожные знаки, но и цифры на номерах других автомобилей 🙂 Также можно настроить предупреждение которое будет выводиться при превышении скорости, в том числе с возможностью задать ступень в +20 км/ч от указанной на знаке. Идеально для российских ПДД.
Про меню медиасистемы многое уже было сказано до меня. Оно запутанное и неочевидное, но привыкнуть можно. Большой плюс в том, что на главном экране одновременно выводится информация от аудиосистемы, навигации и мобильного телефона. У автомобиля еще есть 5 камер для кругового обзора (две спереди, две в зеркалах, одна сзади), но процессор не может обеспечить вывод плавного изображения более, чем с двух камер одновременно.
15. Что касается полного привода, то как оказалось инженеры серьезно ограничили возможности автомобиля на бездорожье на уровне электроники. Во-первых, как выяснилось Эвок не способен выехать из диагонального вывешивания ни в каком режиме кроме грязь/колея (причем нигде в документации об этом не указывается). Во-вторых, муфта Халдекс активно блокируется под газом на виражах, что обеспечивает лучшую поворачиваемость на асфальте, но крайне странно ведет себя на бездорожье.
16. Вне асфальта Эвок можно эксплуатировать только в режиме грязь/колея, т.к. иначе он не способен выехать даже из самого безобидного диагонального вывешивания. Жесткость кузова в таком положении достаточная, но могла бы быть чуть лучше. Двери открываются/закрываются без проблем.
17. Эвок может ездить вне асфальта, но делает это хуже чем соплатформенный Фрилендер. Я бы на месте инженеров Land Rover вообще убрал из него селектор Terrain Response, как бесполезный. Ведь они не побоялись отказаться от командирской посадки и превосходной обзорности. Здесь на фотографии отлично видно что обзорность назад с такими стеклами совершенно никакая.
18. Селектор коробки передач сделан в виде шайбы, это фирменная черта современных Ленд Роверов и Ягуаров, и я хочу сказать что это очень удобное решение. Рычаг это прошлый век и занимает много полезного пространства. По эргономике управления еще стоит отметить климатическую установку. В версии без вентиляции передних сидений всё отлично, кнопки слева и справа ступенчато включают подогрев сидений. Но при наличии вентилируемых сидений включение обогрева или вентиляции превращается в целый квест: сначала нужно нажать кнопку, а после этого выбрать нужный режим на сенсорном экране медиасистемы. Очень сильно отвлекает.
19. Наличие места на втором ряду лучше всего показывает эта фотография. Передние кресла имеют электропривод сдвига, но в образовавшийся проём взрослому человеку залезать неудобно. Отдельный вопрос как затащить на заднее сиденье детское кресло. Но если не обращать внимание на сложности с посадкой/высадкой, то на заднем ряду с комфортом смогут разместиться два взрослых человека среднего роста.
20. И тут стоит обратить внимание на огромное панорамное остекление крыши. Задние пассажиры будут в восторге. Если говорить о багажном отсеке, то места в нём немного. Под полом лежит 18-дюймовая узкая докатка, а несъемные подушки задних сидений не дают возможности сложить спинки в ровный пол.
21. Что в итоге? Эвок воспринимается как весьма неоднозначный автомобиль. Если выбирать его как кроссовер, то возникает множество вопросов начиная от посадки, обзорности, работы электроники и заканчивая практичностью. Но если считать, что это спортивное купе, то все эти недостатки превращаются в достоинства. И самое главное — вы знаете хоть одно спортивное купе с дорожным просветом 210 мм?
Итого, Эвок это в первую очередь имиджевый автомобиль и на него стоит обратить внимание тем, кто хочет спортивное купе, но не готов жертвовать дорожным просветом. И конечно Эвок не покупают как один единственный автомобиль на все случаи жизни. Обычно это второй или даже третий автомобиль в семье.
Автор статьи Виктор Борисов