Nissan Almera 2013: идеальное решение бюджетного седана для российских дорог

На Московском автосалоне в 2012 году состоялся премьерный показ Nissan Almera 2013. Поклонники концерна в России давно ждали этого события. История появления модели, специально адаптированной для нашей страны, началась всего два года назад. Новинка дебютировала в свободной продаже с марта текущего года.

Бюджетная иномарка, собираемая на АвтоВАЗе, по далеко идущим планам руководства автоконцерна Renault-Nissa должна завоевать российский автомобильный рынок уже к началу 2014 года, перетянув на себя, как минимум, 10% потребителей в нашей стране.

Nissan Almera 2013

Страницы короткой, но уже истории

Руководство автогиганта Nissan впервые приоткрыло свои планы о ближайшем появлении бюджетного седана, специально адаптированного для России, в начале лета 2011 года. Что было особенно приятно, разработка велась с полной ориентацией на российский рынок. Несмотря на то, что все детали тщательно скрывались от СМИ, чуть позже просочились сведения о том, что модель получит номенклатурное наименование Nissan Almera G11. Производство новинки очень скоро было налажено на Волжском автозаводе, благодаря плодотворному сотрудничеству российского автогиганта и концерна Renault-Nissan.

Пилотная партия порадовала автолюбителей своим появлением уже в середине лета 2012. На следующем Московском автосалоне в самом конце лета 2012 была официально представлена обновленная, бюджетная российская Nissan Almera 2013, предназначенная для массового отечественного потребителя. В ноябре прошлого года одна из производственных линий АвтоВАЗа была специально оборудована для выпуска модели. В конце года началась конвейерная сборка первых машин массового потока, которые поступили в автосалоны дилеров для тест-драйва, а в марте 2013 года стартовала широкая продажа новинки.

Nissan Almera 2013

Характеристика Nissan Almera 2013

Nissan Almera 2013 можно смело называть универсальным автомобилем. В нем удачно слился опыт трех инженерных школ – европейской от Renault, японской от Nissan и российской от АвтоВАЗ. Седан В-класса изначально создавался именно для России, а это не могло не оказать влияние на его ходовые качества и комплектацию.

Платформа для новой Альмеры была выбрана французская – B0. На ней же базируется весьма популярный в России Renault Logan. Эта модель стала донором двигателя, трансмиссии и нескольких технологических решений, которые производитель применил в Альмере.

Экстерьер Almera напоминает версию Bluebird Sylphy 2005 года. Размеры авто довольно внушительны для седана, поэтому любители путешествовать компаниями или всей семьей на дальние расстояния с удовольствием выбирают его.

Размеры Nissan Almera 2013

Габаритную длину авто можно считать по-королевски щедрой. Она равна 4 656 мм при колесной базе в 2 700 мм. Кузов увеличился, благодаря применению инновационных решений. Клиренс седана составляет 160 мм, что вполне приемлемо для российских дорог. Усовершенствованные производителем параметры новинки позволили ей составить серьезную конкуренцию популярному в настоящее время Nissan Tiida, давно признанному лидеру гольф-класса.

Дизайн экстерьера новинки от Ниссан

Российские автолюбители уже успели оценить по достоинству современный облик Almera. Она запоминается своей ниспадающей крышей, которая плавно переходит в багажник, придавая облику динамичности. Спокойные линии кормы настраивают на элегантный стиль езды. Выраженные пороги, а также продольные, выделяющиеся силовые ребра придают облику седана спортивности. Бросается в глаза большая степень остекления, которая позволила производителю достичь эффекта внешней легкости. Кроме того, это обеспечивает водителю отличный круговой обзор.

Производитель позаботился о том, чтобы в модели приятно сочеталась солидность седана в классическом варианте с элегантностью современных транспортных средств. Основной особенностью экстерьера можно считать выразительную, фирменную ниссановскую решетку радиатора, отделанную трехвалентным хромом, как и оконные рамки. Они делают Almera внешне похожей на бизнес-седан Teana. Решетка отлично гармонирует с прочими кузовными элементами Nissan Almera 2013. Уникальная антикоррозийная защита предохраняет от повреждения хромированные элементы авто. Эта разработка автоконцерна применяется на Teana, Murano и X-Trail.

Nissan Almera 2013

Фары головного света запоминаются своей сложной геометрией и небольшим выступом. Противотуманки расположены по краям литого бампера, наделенного высокой «губой». Она визуально немного опускает автомобиль, также работая на общее ощущение спортивности. Благодаря увеличенным габаритам пятиместный автомобиль получил просторный салон, в котором с полным комфортом разместятся пять человек. Покоряет и объем багажника, которые равен 500 л. Для своего класса он считается непревзойденным по вместительности. Для удобства владельца по бокам багажника оборудованы специальные ниши для мелких предметов.

Интерьер и эргономика: комфортные решения и качественное воплощение

Путешествия на ближние и дальние расстояния на Nissan Almera 2013 максимально комфортны. Производитель позаботился о том, чтобы внедрить как можно больше технологических решений.

Салон Nissan Almera 2013

Водитель и пассажиры будут рады:

  • подогреву сидений,
  • наличию электростеклоподъемников,
  • центрозамку, оснащенному дистанционным управлением,
  • кондиционеру в топовой версии.

В качестве опции предлагается Nissan CONNEСT. Эта многофункциональна система включает в себя:

  • навигацию,
  • аудиосистему,
  • присутствие USB-разъема,
  • удобный модуль BT.

Передняя панель Nissan Almera 2013

Водительское кресло легко подстраивается под любые размеры. Благодаря внушительным габаритам, внутри Nissan Almera 2013 удобно всем, даже очень крупным пассажирам и водителю. Несмотря на бюджетное исполнение салона, что вполне логично, исходя из общей стоимости новинки, выглядит он вполне удовлетворительно, но рассчитан на путешественников без претензий на элегантность. Пластик панели жестковат и простоват, но все детали четко подогнаны друг к другу. Велюровые сиденья удобны.

Nissan Almera 2013 сзади

Силовые агрегаты и трансмиссия бюджетного седана: выбор не велик

Nissan Almera 2013 в российском исполнении пока комплектуется только одним силовым агрегатом. Рядная четверка относится к классу Евро-4 экостандарта и имеет объем в 1,6 л при мощности в 102 л.с. Как бы ни сильны были желания россиян получить модификацию с дизелем, пока производитель не планирует такой версии авто. Не предусмотрено и полноприводных модификаций. Тяга передается лишь на передний привод.

Бензиновый двигатель агрегатируется на выбор трансмиссией:

  • 4-ступенчатой автоматической;
  • 5-ступенчатой механической.

В данном случае поклонники «механики» могут быть несколько разочарованы: Ниссан никогда не отличался хорошими коробками, а на Nissan Almera 2013 поставили достаточно слабый вариант, что выявили результаты независимых тестов. Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение АКПП, чтобы не испытывать разочарований.

под капотом Nissan Almera 2013

В работе с любой трансмиссией силовой агрегат модели достаточно экономичен. По заявлению производителя расход топлива в смешанном режиме не превышает 8,5 л на 100 километров. Новейшие достижения японско-французско-российского автомобилестроения сделали новинку не только максимально экономичной, но и максимально безопасной в экологическом смысле.

Скоростные характеристики модели достойны. Almera развивает скорость до 185 км/час максимально, разгоняясь до сотни чуть менее, чем за 11 секунд. Затяжных обгонов авто не обещает из-за небольшого числа «лошадок», но при желании можно провести чип-тюнинг и несколько усилить двигатель. Небольшой запас мощности легко увеличивается с помощью прошивки бортового компьютера.

Больной вопрос отечественных дорог: ходовая, подвеска, управляемость российской новинки от Ниссан

С сожалением можно констатировать тот факт, что, несмотря на старательную адаптацию, управляемость Nissan Almera 2013 до высшего уровня не дотягивает. При высоких скоростях рулевое колесо не слишком послушно, поэтому автомобиль пытается проявлять свой нрав. В связи с этим Альмеру вряд ли стоит рекомендовать поклонника гоночных трасс. Она, скорее, рассчитана на езду по городским пробкам, где проявляет себя практически идеально.

Подвеске Nissan Almera 2013 инженеры компании уделили особое внимание. Ее настройки приближены к раллийным для гарантии плавности хода. Подвеску разрабатывали с учетом текущего состояния российских дорог, которые в ближайшей перспективе вряд ли изменятся. Для того, чтобы преодолевать их плачевное состояние, автомобиль оснастили передними стойками МакФерсон, впрочем, эти знаменитые стойки автобренд ставит на все свои модели, независимо от страны эксплуатации.

Оборудованная сзади торсионная балка старается гасить любые пробои ходовой авто. Минусом разработок стоит признать узкие колеса, которые частенько проваливаются в столь часто встречающиеся на дорогах трещины и ямы, при этом в салоне неровности лишь слегка ощущаются, благодаря большому ходу подвески. Мощная защита картера и топливной системы позволяет без боязни штурмовать препятствия.

Автомобиль может похвастаться хорошим дорожным просветом. Об этом производитель серьезно позаботился, подняв пороги и днище над землей. Клиренс в 160 мм сравним с хорошим кроссовером. При полной загрузке автомобиль «приседает» на 15 мм, что также является отличным показателем для класса седанов. Благодаря такому приличному клиренсу Nissan Almera 2013 удобен для путешествий и в городе, и за его пределами. Производитель делал ставку на универсальность и не прогадал.

Забота о безопасности в новой японской модели для России

Поскольку автомобиль разрабатывался для России, краш-тесты EvroNCAP он не проходил и в комитет по безопасности ТС Европы машину не отправляли. Это не помешало автомобилю получить удачные решения в плане защиты путешественников.

Производитель наделил Nissan Almera 2013 в базе двумя подушками безопасности – водительской и переднего пассажира. В качестве опций предлагаются дополнительные подушки. На передних колесах стоят вентилируемые тормозные диски. Для оборудования задних тормозов предусмотрены барабаны.

Даже базовая комплектация авто включает в себя ABS, EBD, ремни безопасности, оснащенные преднатяжителями. Сзади установлены специальные крепления детских кресел. Не стоит сомневаться и в продуманности усиления кузовных элементов: в передней и задней частях кузов получил надежные ребрами жесткости. Все, кто находится внутри машины, могут быть уверены в том, что они защищены вполне надежно.

Особенности российской адаптации

Автолюбителям, которые отдадут предпочтение адаптированной под Россию Nissan Almera 2013, не придется обращаться в сервисы по поводу проведения дополнительных доработок после приобретения автомобиля. В этом он точно нуждаться не будет. Модель прошла тестирование на российских дорогах и полностью готова к преодолению любых трудностей.

Салон Nissan Almera 2013

Необходимый баланс управляемости и комфорта во время путешествия достигнут с помощью использования увеличенной жесткости переднего стабилизатора и задней балки. На любой дороге, имеющей плохое покрытие, эта в меру жесткая подвеска выручит, благодаря идеально выверенным по своим настройкам пружинам и амортизаторам.

Камни, летящие из-под колес соседних авто, также не страшны. В преддверии наступления суровой российской зимы не стоит волноваться за силовой агрегат. Он не отличается мощью, но при этом адаптирован для холодного пуска. Вряд ли водитель и его пассажиры застрянут даже в сильный мороз вдали от дома. Nissan Almera 2013 получил отличную шумоизоляцию, так что комфорт внутри салона во время поездки обеспечен, несмотря на плохое дорожное покрытие.

Выбор комплектаций новинки

Nissan Almera 2013 предлагается россиянам в следующих комплектациях:

  • базовой Welcome;
  • бизнес Comfort;
  • люкс Tekna.

В базе предлагается МКПП. Отсутствуют датчики дождя, навигационная и мультимедийная система с 5-дюймовым сенсорным монитором, голосовым управлением, USB. Все это можно поставить опционально. Все версии оснащены:

  • иммобилайзером,
  • регулировкой наклона руля,
  • передними электрическими стеклоподъемниками,
  • дополнительным стоп-сигналом,
  • бортовым компьютером,
  • мощной защитой картера,
  • регулируемыми фарами,
  • задним противотуманным фонарем,
  • полноразмерной запаской и другими опциями.

В версии Tekna появляется также: кондиционер, мощные динамики, отделка рулевого колеса кожей, легкосплавные диски, электрические задние стеклоподъемники.

Предлагается 7 цветовых решений. Шесть из них – оттенки «металлик», седьмой – насыщенный белый. Стоимость автомобиля в начальной комплектации ориентировочно равна 430 тысячам рублей. Бизнес-вариант стоит на сотню дороже, а в комплектации «люкс», оснащенной АКПП, цена подрастет и превысит 550 тысяч рублей.

Nissan Almera 2013

При таких ценах автомобиль будет вполне доступен среднестатистическому поклоннику автобренда. Как полагают маркетологи концерна, Nissan Almera 2013 позволит не только сохранить интерес и лояльность к производителю уже существующих клиентов, но и привлечь много новых. Покатавшись на бюджетном авто, такой переориентированный потребитель, скорее всего, в дальнейшем перейдет на более дорогих представителей модельного ряда от Nissan.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Автомобильный мастер/ автор статьи
Загрузка ...
Все про автомобили